Особенности Тибетского Буддизма. Ваджраяна. Учение Будды. Тибетские мантры (молитвы). Оздоровительные занятия ушу и цигун в Самаре. |

Особенности Тибетского Буддизма. Ваджраяна. Учение Будды. Тибетские мантры (молитвы). Оздоровительные занятия ушу и цигун в Самаре.

 

Чтобы договориться о встрече-консультации по культурно-оздоровительным, индивидуально-развивающим, познавательно-самоусовершенствующим занятиям УШУ и ЦИГУН (Йоги Огня) в Самаре звоните по телефону: 

Записаться на индивидуальные занятия с учителем Ушу и Цигун

Назначить встречу для индивидуально-групповых практик Ушу-Цигун:

 

8 902 425 01 68

 Буддизм никогда не был единой религией, так как уже сразу после паринирваны Будды он начал делиться на различные течения и направления. В начале нашей эры эти школы, секты и течения дали начало двум основным направлениям буддизма, которые существуют и по сей день: Хинаяна или Тхеравада (Малая Колесница) и Махаяна (Великая Колесница).

home5Индия. Тибет. Фото — путешественник, В. Никитин.

Тибетский Буддизм или Ваджраяна – это комплекс учений и тантрических медитативных техник, относящийся к Махаяне. Слово «тантра» произошло из санскрита и означает «непрерывность». В данном контексте тантра указывает на неменяющуюся «ваджрную» природу ума или осознавание, которое непрерывно с безначальных времен и до окончательного просветления. Слово «ваджра» на санскрите означает алмаз и олицетворяет нерушимость, подобную алмазу, и просветление, подобное мгновенной вспышке молнии. Поэтому слово «Ваджраяна» может быть буквально переведено как «Алмазная Колесница».

алтай 2007 148_1

Фото. Горный Алтай. Путешественник В. Никитин.

Отличительной чертой Тибетского Буддизма является создание прямой связи с изначальной внутренней сущностью Будды, которая присуща всем живым существам. Это – путь трансформации ума, основанный на философии Великой Колесницы, но которому присущи особые методы практик и медитаций.

S_lubovju

Картина <…Связанный с Любовью…> из книги «Свет в тебе». В. Никитин.

Еще одной отличительной чертой тибетского буддизма является мотивация к практике. В Хинаяне человек практикует ради себя самого, в Махаяне – ради блага других. Ваджраяна разделяет подход Махаяны, но также полагает, что все живые существа уже просветлены, но в силу загрязненного состояния сознания не осознают своей природы будды, поэтому мотивацией последователя ваджраяны является избавление всех живых существ от завесы неведения. Ведь ваджраяна считает, что все изначально чисто и что состояние обычного существа – это только отсутствие постижения этой чистоты. Если ум не осознает своей истинно чистой природы, то все явления воспринимаются как самсара. Когда истинная природа ума распознается, то все явления воспринимаются как нирвана. И целью методов Ваджраяны является преображение восприятия из нечистого в чистое.  

Vdoch

Картина <…Вдохновение…> из книги «Свет в тебе». В. Никитин.

Цели трех колесниц Хинаяна: Нирвана, Махаяна и Ваджраяна: Благо всех существ.
Идеальная личность — Хинаяна:
— Архат — святой монах, собственными усилиями достигший Нирванны.

Идеальная личность — Махаяна:
— Бодхисаттва — тот, кто породил в себе намерение стать Буддой, дабы иметь возможность принести Благо миру.
Зарождение такого намерения, обусловленного чувством великого Сострадания ко всему живому, является началом духовного развития на пути Великой Колесницы, Махаяны.

индия гоа 152_

«Восход. Индия. Древний город Хампи». Путешественник В. Никитин.

В Махаяне есть такое воззрение, что определяющим природу нашего действия — является не само действие, а намерение, мотивация. И потому то, что по форме выглядит странно или даже жестоко, имея так называемую благую цель под собой — является благом.

индия гоа 374б_

Лотос. Путешественник В. Никитин.

Пути трех колесниц.

Хинаяну и Махаяну называют Путь Отречения. То есть отказ от негативных, не благих действий, дабы очистив Ум, обнаружить свое изначально просветленное состояние — достичь Просветления.

Ваджраяна — это Путь Преобразования (Тантры). Где те омрачения, привязанности и страсти, что в Сутре следует отсечь, используются как часть практики.

Po_verchinam

Картина <…По Вершинам…> из книги «Свет в тебе». В. Никитин.

Ваджраяна взаимодействует с темными пучинами бессознательного — того «тихого омута», в котором «черти водятся», используя его безумные сюрреалистические образы и архетипы для быстрого выкорчевывания самих корней аффектов: страстей, влечений (порой патологических), привязанностей, — всего того, что могло и не осознаваться практиком, «атакуя» его сознание «изнутри».

вьетнам 2 205_2

«Будда в Нирване». Автор — путешественник В. Никитин.

Мужское и женское начало в Ваджраяне — это союз двух аспектов Пробуждения: мудрости и метода. На изображениях тантрических божеств, изображается пара, священный союз, называемый «Яб-Юм».

Метод, «Упая» — это мужское начало, божество в мужском теле.
Мудрость, «Праджня» — женское начало, изображается как супруга божества.

В Ваджраяне большую роль играет наставник, учитель, Гуру. Под руководством такого Гуру для каждого ученика подбирается своя практика, в зависимости от характера. Качество, черта характера, имеющая негативное свойство называется аффект (клеша): гнев, страсть, невежество, гордыня или зависть.

Будда

«Белуха — место встречи Учителей». Автор — путешественник В. Никитин.

Практикующие Ваджраяну утверждают, что такого рода аффекты должны не уничтожаться, а осознаваться и трансформироваться в пробужденное сознание.
Как?

 
Живая Этика. Озарение. У каждого должно вспыхнуть сознание важности часа, в который он призван.

Живая Этика. АУМ. Если земные вещества так различно действуют на людей, то насколько же различно на них воздействие высших энергий. Люди издавна поняли, что для правильного восприятия этих лучей нужно привести организм в гармоническое состояние. Мудрые послали для того силу священных воззваний. Аум или в звучании ОМ было таким синтезом звуковых устремлений. Молитва, умное делание являются превосходными достижениями, оздоравливающими состояние духа.  

Живая Этика. АУМ. Молитва не будет некрасива, она и вблизи, и издалека будет нести тот же мощный мантрам.
Полюбите красоту звучания. Человеческий голос есть уже чудо. Можно видеть, как воздействует голос даже без слов. Каждый слышал хоры на расстоянии – слова уже стерлись, но магия звука жила.
Так нужно всегда напомнить, сколько чудес заключается в человеке.

Живая Этика. АУМ. Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно!
Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи высшей, сокровенной Ценности, потому каждая просьба о себе будет несоизмеримой.

Живая Этика. АУМ. Среди бесед о добре можно подыматься по любым ступеням. Сперва молитва внешняя, потом молитва сердечная и затем собеседование о Благе.

Живая Этика. АУМ. Одни всецело посвящают себя молитве, другие умеют совмещать молитву с трудом. Не будем взвешивать, что ценнее, лишь бы молитва и связь с Высшим Миром существовали и преображали жизнь. Не удивитесь, если трудник принесет лучшее качество работы, совершая ее с призванием Высшей Помощи. Не удивитесь, если самая краткая молитва будет доходить лучше.

 

Посмотрите Видео наших занятий УШУ и ЦИГУН.

 

Предлагаем интересные статьи:

Культура Востока — традиции, живопись.

Значение символа — ВАДЖРА. Интересные факты.

Разговор Учителя и ученика. Авторские притчи-диалоги.

Тибетские молитвы. Мантры.

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной site7s

Все права защищены © 2010-2019

Договориться о встрече
для записи и консультации
по занятиям: Мыслительная
Йога, Ушу, Цигун
в Ялте, Самаре по телефону 
8-902-425-01-68