Мысленная Йога. О значении Учителя в жизни ученика. Учение Жизни для занимающихся ушу и цигун в Самаре. Духовный Учитель. |

Мысленная Йога. О значении Учителя в жизни ученика. Учение Жизни для занимающихся ушу и цигун в Самаре. Духовный Учитель.

 

1. Мысленная йога в настоящем указывает дорогу в Будущее.

2. Мысленная йога учит овладению мыслями.

3. Мысленная йога укрощает привычки тела и ума.

4. Мысленная йога учит как управлять телом, чувствами и как обуздать мысль.

5. Мысленная йога — высокие мысли преображают тело.

6. Мысленная йога укрощает мысли вожделений.

7. Мысленная йога учит управлять нервной системой.

8. Мысленная йога укрощает мыслями астральные и ментальные оболочки.

9. Мысленная йога рождает мысли светящиеся, огненные, сияющие, красивые.

10. Мысленная йога преображает оболочки серые, тёмные, бесцветные и разные.

 

Грани Агни Йоги. 1953г. 2ч. 370. Всегда будет неправильно сказать «я не могу», лучше сказать «не хочу».
Нет осуждения в Учителе, но лишь желание дать лучший путь и ускорить. Учитель Сожалеет о часах, потерянных для Учения. Учитель Хочет огонь, горящий в сердце ученика, довести до степени горения незатухающего и неколеблемого преходящими вихрями земными. Это возможно лишь тогда, когда огонь достигает степени напряженности нагнетенной, как огонь при сварке металлов. Не страшны ему ни высота здания, ни ветер, ни внешние условия, лишь бы был ток. Не понимают люди, что стойкость зависит от степени напряжения и что лишь степень напряженности пламени сердца дает нужный контакт.

Потому ценно сердце горящее. Как в пламени паяльной лампы, лишь под нагнетением получается должная сила огня напряженного. Нужно сознательно поставить себя в положение напряжения нагнетенного и радоваться, если обстоятельства внешние этому способствуют. Часто по неведению огорчается ученик тем, чему надлежит радоваться. Без отягчения обстоятельствами не может быть связи с Учителем.

Нельзя брать, не давая. Животворный взаимообмен огнями идёт сверху вниз и снизу вверх по всей лестнице духа. Получая, даем, и давая, получаем. Тайна даяния становится явной при соблюдении закона. Даю, ибо Получил от Владыки Своего, даешь, ибо от Меня получаешь. Только не надо, чтобы земное вторгалось в колесо взаимообмена. Земное – земному. Поверх земного идёт живоносный обмен Светом. Питание земное усваивается телом, питание огненное воспринимается Телом Света. Которое важнее? О питании Светом-Огнем подумаем. Оно должно происходить так же регулярно, как и питание телесное, и так же ритмически. Без пищи земной считаем себя несчастными, но лишенные пищи духа того не замечаем, хотя часто такое лишение кончается смертью в духе. Учение Жизни есть пища для духа, столь нужная изголодавшимся людям.

 

Грани Агни Йоги. 1953г. 2ч. 420. Ценность готовности можно уподобить крепости цепи, если все её звенья в порядке. Но если сегодня готовность проявлена, а завтра забыта на час, на два или на другой срок, то звенья цепи готовности нарушаются, прерывистая готовность не годится для ученичества. Цепь с порушенными звеньями в дело не берут. Качество постоянной, настороженной, всегда готовой готовности надо приобрести во что бы то ни стало. Это значит быть готовым при всех обстоятельствах, во всех условиях и при всяких настроениях и состояниях духа. Качество постоянного бодрствования – сестра готовности. И зоркость и предстояние непрерываемое из того же гнезда. Синтез этих качеств выражается в постоянстве Служения. Само же постоянство является основным качеством. Если ученик будет метаться между призрачными настроениями и они будут определять степень его служения в каждый данный момент, то кривая устремления даст ломаную линию, которая страшно исказит реакцию на воздействие Луча Учителя; и не самоисходящие лучи даст микрокосм ученика, но ряд дымных дисгармоничных вспышек. Эти явления разрушительны. Кроме того, знаки посылаемые не могут быть должным образом уловлены дисгармонично настроенным организмом, а если и улавливаются, то в искаженном виде. Так и сегодня была упущена возможность Общения. Факт посылки остался в сознании, но сущность воспринята не была вследствие того, что сознание не явило нужную степень готовности и бодрствования. Упущенная возможность не повторяется. Придется ждать новых сочетаний различных условий. Сколько времени?

 

Грани Агни Йоги. 1953г. 2ч. 467. Если бы каждый раз, выражая желание или мысль, подумать, согласуется ли она с желанием или мыслью Учителя, сколь быстр и победен сделался бы путь. Когда мысль и желание бредут сами по себе, не сочетаясь с волею Высшей, явление самости утверждается.
Сказал: исполнением воли Моей даешь Мне возможность выполнить волю твою. Так две воли, два огненных потока соединяются и сливаются в едином устремлении, являясь выражением воли Высшей. Самость всегда хочет свое, и это «свое» отделено от Космоса плотным кольцом личности. И желания – пустые, и мысли – пустые, и жизни – пустые. Забывший себя Меня помнит.
Чутко усматривай желание Учителя и, установив созвучие, знай: неизбежна победа. Созвучие воль – воли твоей с волей Моею, открывает чудеснейшую страницу «Книги Жизней».
Каждый поступок и действие, не со Мною творимые, не нужны. Но плодоносен труд, и плодоносно все, совершаемое в созвучии с путем указуемым. Устремление к созвучию преображает жизнь. Весь организм начинает созвучать и вибрировать на ноту Учителя, зажигая свои огни и становясь огненным. Происходит утончение, трансмутация плотного в тонкое. Для уявления огня требуется известная степень разреженности материи, и степени этой разреженности бесконечны. И Учитель, и ученик, имея физические тела, казалось бы, из одинаковой материи и тех же атомов и молекул состоящие, по степени утонченности и разрежения отличаются друг от друга, как Небо от Земли. Миллионы лет длительной эволюции разделяют эти два, кажущихся одинаковыми, тела. Это Учитель и ученик.
Отсюда завет: «Друзья, утончайтесь непрестанно». Состояние постоянного созвучия с вибрацией Учителя несказанно быстро утончает организм и делает его пламенно звучащим на посланный Луч Учителя.

 Грани Агни Йоги. 1953г. 2ч. 468. Предоставьте Мне врагов Моих, но также и врагов своих. Управлю неотменно и ярость их Укрощу. Они – ваши учителя и даются для понимания некоторых свойств человеческой природы. Также знайте, что ваши враги – Мои враги и враждебность их вызвана Мои Лучом. Ведь каждый из вас – Моих близких, есть безошибочный реактив для определения тьмы, чем бы она ни прикрывалась. Вас не принявшие Меня не принимают, и вам противодействующие идут против Меня. Так обычные человеческие отношения в случае ученичества приобретают совершенно особое и углубленное значение. Так одно лишь слово, направленное против Учителя или Учения, может оказаться решающим в судьбе произнесшего его. Утвердим течение мыслей и каждую вновь приходящую рассмотрим с точки зрения её магнитной сущности, ибо она обязательно их проявит, и не на ком-либо другом, но прежде всего на нас.
Хорошо держать в третьем глазе Лик Учителя. Мысль об Учителе – как фильтр очищающий, мыслей плохих не допустит. Не во имя отвлеченной добродетели утверждается контроль над мыслью, но для привлечения пространственного знания. Ибо, когда сознание не засорено отбросами или обрывками ненужных мыслей, чисто и беспрепятственно вливается поток мыслей высших в приемник. Можно не только час или день, но даже всю жизнь провести, настроив приемник своего духа в определенном ключе. И когда этот ключ – устремление к Учителю, нет конца и предела посылкам получаемым.
Кто-то сетует на недостаток руководства и внимания со стороны Учителя. И он прав. Действительно, и внимание, и руководство уявляются в малой степени. Но степень их мала лишь в случае отделения мышления ученика. На малый зов и отклик малый. Сознание так занято суетой дня, что для Учителя места не остается. Какою мерою мерится сфера, Учителю отведенная, тою же измеряется и ответная вибрация Учителя. Обычно люди не находят времени, чтобы уделить его Высшему, а потом сетуют на недостаточность или неявность руководства, но когда Учителю отдана первая мысль и когда Ему отведено первое место и в сознании, и жизни, неисчерпаем тогда поток посылаемых возможностей. Связь становится реальной и явной. Сознание растет, и огни невидимых центров разгораются все ярче и ярче. Путь к Учителю есть путь в чудесную волшебную страну, где сказка становится действительностью и невозможное делается возможным, открывая миры новых измерений.

 

Грани Агни Йоги. 1953г. 502. Полагают, что Имя Учителя надо поминать на высотах подъема. Но это особенно нужно в минуты падения, ибо ничто не может и не должно полагать преграды между Учителем и учеником. Лучше утверждать Близость Учителя во тьме, чем забыть о Нем на вершинах. Если Учитель неотделим в сознании, то неотделим Он и во всех точках спирали или во всех точках волнообразного движения сознания: и на гребне волны, и во впадине между. Одно недопустимо: это быть полностью захлестнутым волной самости до полного забвения или отстранения Учителя. Так будем неотделимы и в радости и в горе, наверху и в низинах, на заре утра и во мраке ночи, избытке и недостатке, на людях и в одиночестве, во взлетах и на Земле. Только при этом условии все послужит ко благу.

Читать дальше

 

Предлагаем полезные статьи:

О взаимоотношениях Учителя и ученика. Г.А.Й.

Агни Йога для занимающихся ушу и цигун.

 

 

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной site7s

Все права защищены © 2010-2019

Договориться о встрече
для записи и консультации
по занятиям: Мыслительная
Йога, Ушу, Цигун
в Ялте, Самаре по телефону 
8-902-425-01-68