आग. Медицина Индии (ВОСТОКА) |

आग. Медицина Индии (ВОСТОКА)

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИНДИИ

 

При просмотре страницы предлагаем Вам

воспользоваться музыкальным сопровождением.

Listen to music while viewing.

जब एक पृष्ठ को देखने, संगीत का उपयोग

 

Скачать спокойную музыку для души

Download music for free health

 

ИНДИЯ

АЮРВЕДА — врачевание в ИНДИИ.

   Аюрведа — главная из индийских школ врачевания — возникла, по преданию, на основе священных книг, и практика ее насчитывает более двух тысяч лет. Тело в аюрведе рассматривается как малое подобие Вселенной. Им управляют три изначальных темперамента, пли жизненных сока: ветер (вата), желчь (питта) и слизь (капха). Как целостная система, охватывающая и методы профилактики, и способы лечения, аюрведа предписывает умеренный образ жизни и включает в себя рекомендации по правильному питанию и поведению в различные времена года, а также комплексы физических упражнений и нравственные установки. Диагноз ставится на основе внешнего осмотра, пальпации и беседы с пациентом. По результатам этих диагностических процедур врач, опираясь на свою интуицию, здравый смысл и «традицию мудрецов», устанавливает характер заболевания и назначает лечение. Для лечения используются главным образом препараты, изготовленные из лекарственных трав. Кроме того, применяется система очистительных методов — панчакарма, при помощи которых из организма выводятся токсичные вещества, и восстанавливается равновесие жизненных соков. И, наконец, используются духовные средства врачевания, принимающие в расчет карму пациента и астрологические факторы.

 

АЮРВЕДА — СВЯЩЕННЫЕ ИСТОКИ И ДРЕВНИЕ ТЕКСТЫ.

   «Аюрведа» в буквальном переводе означает «знание» или «наука» (веда) о «жизни» или «долголетии» (аюс). Считается, что она восходит к священным книгам индуизма — Ведам, однако современные ученые утверждают, что в этих книгах содержатся лишь отдельные разрозненные указания по вопросам здоровья и врачевания и что в действительности традиция аюрведы, скорее всего, развивалась постепенно, впитывая в процессе влияния буддизма и других философских систем.
   В древности все врачебные методы основывались на магии и ритуалах. Болезнь рассматривалась либо как одержимость демонами, врачевать которую следовало молитвами и чтением мантр, либо как следствие внешних повреждений организма, которые лечились травами и несложными хирургическими операциями.
   Возраст древнейших канонических текстов аюрведы, написанных на санскрите, составляет около 2000 лет. Это обширные медицинские трактаты «Чараки» и «Сушруты», охватывающие широкий спектр вопросов: от патологии, диагностики, терапии и хирургии до философии и рекомендаций по образу жизни. Эти трактаты дошли до наших дней и до сих пор лежат в основе традиционной врачебной подготовки. В числе других канонических книг аюрведы — описания особых методов врачевания для женщин и для детей, многочисленные труды по свойствам медицинских препаратов и рецептурные справочники по лекарственным травам. В русле аюрведической медицины были разработаны передовые для своего времени хирургические методы, позднее заимствованные европейцами. Кроме того, аюрведа оказала влияние на греко-арабскую традицию медицины унани и, в свою очередь, испытала некоторое влияние с ее стороны.

 

НЕБЕСНЫЙ ВРАЧЕВАТЕЛЬ — Бог Вишну

   Индуистским пантеон включает в себя бесчисленное множество божеств, но наиболее известны из них три бога, составляющие священную троицу-тримурти. Брахма-творец, Вишну — хранитель и Шива — разрушитель. Вишну, хранитель закона (Дхармы) и защитник страдающего человечества, неоднократно воплощался на земле. Самая известная из его инкарнаций — бог Кришна.
   В другом своем воплощении Вишну явился на землю в облике бога-врачевателя Дханвантари. Согласно мифу, боги и демоны однажды стали взбивать первозданным Молочный океан, 41061л добыть из его пучины различные драгоценности. Тогда из океана вышел Дханвантари с чашей, полной «нектара бессмертия». Он был сведущ в науке врачевания и поэтому стал покровителем аюрведы. Ему поклоняются, как владыке целительных сил Статуи Дханвантари стоят почти во всех аюр-ведических больницах и клиниках. Его нередко изображают четвероруким, как и Вишну. В руках он держит чашу нектара, раковину, диск и пиявки для кровопускания.

 

ЗАРОЖДЕНИЕ ХИРУРГИИ в ИНДИИ

   Хирургические операции в Индии начали проводить еще в I тысячелетии до н. э. В ведических текстахтого времени упоминается о применении тростникового катетера при задержке мочеиспускания, а в более позднем трактате «Сушрута-самхита»  описываются подробности различных хирургических процедур. Впоследствии врачи стали гораздо реже прибегать к хирургии в связи с религиозным запретам на контакт с кровью и другими «нечистыми» телесными жидкостями. Операции проводили члены особой касты, совмещавшие профессии хирурга и цирюльника. Одна из самых знаменитых операций ринопластики, включавшая пересадку кожи со лба, была проведена в 1792 году: ей подвергся погонщик быков по имени Ковасджи, потерявший нос на воине. Британские хирурги, наблюдавшие да операцией, переняли использованную методику и способствовали ее распространению в Европе.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТЕЛЕ И БОЛЕЗНИ (АЮРВЕДА)

   В аюрведе здоровое тело представляется в образе микрокосма — малого подобия Вселенной, все основные компоненты которого пребывают в состоянии равновесия. В основе его строения лежит панча-махабхута — пять великих первозданных стихий: эфир (акаша), воздух (ваш), огонь (агни), вода (джала) и земля (притхиви). В различных сочетаниях эти стихии образуют — три жизненных сока — три доши: вечер (ваша), желчь (питта) и слизь (капха). Каждый из этих соков обладает своими особыми качествами и может составлять с другими различные сочетания. Относительным содержанием дога определяется индивидуальная конституция (пракрити) и предрасположенность к тем пли иным заболеваниям. Кроме того, конституция зависит от силы «пищеварительного огня» (агни) и степени активности кишечника (костха).
   Физическое тело состоит из семи тканей (дхаму), продуктов выделений этих тканей (мая) и сложной системы каналов, по которым циркулируют телесные жидкости. Если эти компоненты работают слаженно, человек здоров. Однако их тонкое равновесие может нарушиться под влиянием негативных умственных установок или внешних факторов, и тогда человек заболеет. Причины заболевания могут также объясняться законом кармы.
   Психологические характеристики человека определяются относительным содержанием дош и наличием трех независимых универсальных начал, именуемых тремя гунами: чистоты (саттвы), активности (раджаса) и застоя, или неподвижности (тамаса). Различные сочетания этих факторов дают различные качества ума.

 

ТОНКОЕ ТЕЛО

(энергетические чакры и каналы)

   Тонкому энергетическому телу в аюрведе уделяется гораздо меньше внимания, чем в традициях йоги и тантры, однако и она включает в себя учение об особых энергетических центрах — мармах. Согласно представлениям йоги, астральное, или энергетическое, тело человека пронизано топкими нервными каналами — нади, по которым течет жизненная сила — прана. В общей сложности насчитывается более 72 тысяч нади, но основных каналов всего три: сушумна проходит вдоль позвоночника, а ида и пингала обвивают сушумну с двух сторон и пересекаются с ней в нескольких точках. Эти точки соответствуют семи энергетическим центрам — чакрам. Для поддержания телесного здоровья и эмоционального равновесия необходимо, чтобы прана текла по этим каналам свободно и беспрепятственно. Добиться этого помогает практика йоги.

 

Определение причин болезней в АЮРВЕДЕ


 

ДИАГНОСТИКА в АЮРВЕДЕ

   Главная задача диагностики в Аюрведе — оценить соотношение сил между дошами в организме пациента. Обследование включает в себя внешний осмотр, пальпацию (ощупывание) и беседу с пациентом. Проводя так называемое Восьмигранное обследование, врач осматривает язык, глаза и кожу и проверяет общее состояние тела, затем проводит диагностику по тону голоса, анализу мочи и стула и, наконец, диагностику по пульсу на запястье. В ходе каждой из этих процедур отмечают признаки сравнительного дисбаланса дош, и постепенно складывается целостная картина заболевания. В заключение врач задает пациенту вопросы, чтобы дополнить и подтвердить диагноз и назначить подходящее лечение.
   Диагностика текущего заболевания включает в себя определение его изначальной причины, первых признаков, симптомов, их последствий и стадии, которой достигла болезнь в своем развитии. При установлении характера заболевания и вероятных результатов лечения принимаются в расчет десять различных факторов: индивидуальные особенности, телосложение, пропорции тела, умственные и физические способности, общий уровень жизненной силы, приспособляемость, сила пищеварения, возраст и особенности патологии.
   Для определения роли кармических и духовных причин заболевания иногда проводится духовная диагностика, включающая в себя анализ сновидений и ряд астрологических факторов. Планеты соотносятся с различными типами заболеваний, а транзиты планет — с так называемыми «кармическими циклами».

 

ВРАЧЕВАНИЕ В ИНДИЙСКОЙ МЕДИЦИНЕ

   Аюрведическое врачевание включает в себя как лечебные, так и профилактические методы и направлено на восстановление и поддержание здоровья в целом, а не только на избавление от симптомов или излечение отдельно взятой болезни. Восстанавливая равновесие дош в организме, врач стремится укрепить тело пациента и привести в норму агни («пищеварительный огонь»), а также улучшитъ состояние его здоровья в целом и обеспечить долголетие. Крепкое здоровье позволяет человеку беспрепятственно достичь трех жизненных целей, указанных в Ведах, — дхармы (праведного образа жизни), артхи (процветания и благополучия), камы (наслаждения). Эти три цели в конечном счете ведут к четвертой и последней — мокше (духовному освобождению).
   В число терапевтических методов аюрведы входят фитотерапия (применение лекарственных трав), мануальная терапия, диета, особые предписания, касающиеся образа жизни, физические упражнения (йога), медитация, духовные средства врачевания и духовные рекомендации. Таким образом, в аюреведе применяются три разновидности терапии: наружная, внутренняя (которую можно применять как по отдельности, так и в сочетании с наружной) и духовная, направленная на работу с ментальными и эмоциональными компонентами заболевания.
   Согласно древним медицинским трактатам, для успешного лечения пациент, врач и помощник врача должны обладать определенными качествами. От врача требуется высокая квалификация, чтобы правильно выбрать лечение, назначить его в правильной форме и в правильное время. Для обеспечения божественной защиты и исцеления служат религиозные ритуалы, паломничества и молитвы.

 

АЮРВЕДА — МЕТОДЫ ОМОЛОЖЕНИЯ

   Теме омоложения (расаяна) посвящены целые разделы древних медицинских фактов. Многие травы используются исключительно в омолаживающих целях, Считается, что одни из них стимулируют естественные функции организма (например, память пли иммунную систему), а другие помогают замедлить процесс старения и способствуют долголетию. В аптеках продаются без рецепта омолаживающие эликсиры для стимуляции умственной деятельности и укрепления жизненной силы, а также повышения женской плодовитости и мужской половой потенции (вад-жикарана) или для применения в качестве афродизиаков. Изначально эти составы разрабатывались для того, чтобы обеспечить продолжение рода, однако половые контакты и сексуальное удовлетворение тоже считаются необходимыми условиями хорошего здоровья. Кроме того, считается, что омоложению способствуют ношение драгоценных камней, упражнения йоги и праведное поведение, чтение молит, соблюдение религиозных ритуалов и совершение добродетельных поступков. Утверждают, что аюрведические методы омоложения позволяют человека прожить до ста лет, сохранив при этом остроту чувств, крепость тела и ясность ума.

 

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА БАЗИЛИКА

   Базилик (тулси) считается в Индии священным растением. Его обычно сажают у входа в дом и почитают как воплощение Лакшми — богини процветании, счастья и долголетия. Полагают, что базилик очень полезен для здоровья и помогает от многих болезней. Если каждый день жевать листья базилика, дыхание будет сладким. Сок или настойка листьев базилика при ежедневном приеме внутрь тонизирует сердце и нервную систему. Горячий чай из листьев базилика, приправленный гвоздикой и чайной ложкой имбирного сока, смягчает кашель и боли в горле.

 

Живая Этика. Мир Огненный, § 205. Значение витаминов есть знак грядущего века. Но к физическому естеству витаминов нужно прибавить сознательную психическую энергию, и тогда множество запросов физического и духовного целения разрешается. Так можно начинать сопровождать прием витаминов соответственною мыслью. Даже на самых простых физических действиях можно замечать влияние мысли. Например, можно бросить мяч с одинаковым физическим усилием, но сопровождая различными мыслями, и, конечно, сила удара будет различна. Так можно видеть насколько мы сами препятствуем или усиливаем даже обычные наши действия. Нужно вводить в школах подобные опыты, чтобы на простых физических аппаратах показывать силу мысли. Витамины сами принадлежат к области психической энергии, иначе говоря, относятся к сфере огненной. Значит, их объединение с огненной мыслью даст самое мощное сочетание.

 

АЮРВЕДИЧЕСКИЕ ЛЕКАРСТВА

   В состав многих домашних аюрведческих средств входят разнообразные пряности. Чайная ложка порошка куркумы на стакан теплого молока три раза в день — эффективное лекарство от простуды и гриппа. 5 миллилитров имбирного сока в день — средство от диареи, головных болей и простуды. Чтобы предотвратить несварение, следует в течении нескольких минут перед едой пожевать ломтик имбирного корня с щепоткой соли. Если смазывай, суставы имбирном пастой, можно снять боли при растяжении. Гвоздичное масло помогает от зубной боли, а порошок кардамона входит в состав лечебных средств от простуды. Корица также облегчает состояние при простуде, улучшает кровообращение и используется в составе противоядий.

 

Живая Этика. Мир Огненный, § 227. Люди не должны держать в домах ничего гнилого. Явление брожения или несвежая вода привлекают нежелательных сущностей. Когда разовьется фотографирование сущностей Тонкого Мира, можно будет на фильме показать разницу окружения куска сыра, мяса или свежей розы. Вместо логических уговоров можно видеть, что облики, привлеченные мясом, непривлекательны. Даже эти любители гниения провожают до самого рта лакомое им блюдо. Также предварительно снятию ауры можно уже приобрести опыт на снятии предметов с их окружением. Как всегда, опыт нуждается в терпении и усидчивости. Следует его начинать с показательных предметов. Из чистых ароматов нужно предпочесть розу: она содержит очень стойкое масло. Но не следует забыть: нужно брать цветы до разложения. Указываю на розы, ибо они содержат наибольшее количество энергии. Таким образом, и любители роз близки огненной энергии. Сущности, питающиеся гниением, избегают аромата огненной энергии. Нужно принимать это указание совершенно просто и как сведение для аптеки.

Живая Этика. Мир Огненный, § 214. У древних считалось полезным прикасаться к железам корнями растений семьи игниридовых, но это очень примитивное лечение, ибо огненность этих растений может быть приложимо гораздо полезнее. Они могут дать полезный экстракт для повышения огненной деятельности. Очевидно, древние имели в виду лечение подобного подобным. Полынь тоже хороша, также и розовое масло может действовать спокоем, но не так быстро. Конечно, огненность растений имеет много применений и может входить в состав укрепляющих средств.

 

СВЯЩЕННЫЙ ЗВУК МАНТРЫ ОМ

   Мантры — это слоги, слова или фразы па санскрите, при произнесении которых возникают особые звуковые колебания, способствующие медитации и духовному развитию. Выделяется три основных типа мантр: сагуна — мантры, предназначенные для воззвания к определенным божествам индуизма, например к Шиве, Кришне или Раме; ниргуна — мантры — абстрактные сочетании звуков, связанные с абсолютным сознанием, такие, например, как Ом или Сохам (что означает «Я семь то»), и биджа-мантры («семенные» мантры) — производные от пятидесяти основных звуков санскрита. Мантры либо передают от гуру к ученику при посвящении в ходе духовного обучения, либо выбираются самостоятельно в соответствии с личными предпочтениями. Например, человек, испытывающий склонность к служению Шиве, может выбрать для повторения Мантру  Харе ом нама  шивая. Мантры можно произносить как вслух, так и про себя. Верующие убеждены, что повторение мантр насыщает тело и ум духовными вибрациями и возвышает сознание. Некоторые мантры ускоряют процесс исцеления. Чтобы мантра оказала должное действие и высвободила свою силу (шакти), произносить ее следует четко и правильно. Считается, что мантры дошли до нас от мудрецов древности и заключают в себе божественную энергию.

 

Живая Этика. Мир Огненный. ч.2 §180. Каждое напряжение уже есть заострение сознания. Каждое утомление есть притупление, но и в том, и в другом случае не забудем принять мускус. Ур. мудро установила сочетание мускуса с содою и валерианом. Именно полезно наискорейшее усвоение мускуса посредством соды и продолжение воздействия валериана. Все три ингредиента огненной природы. Недаром в древности называли соду золою Божественного Огня, и поля отложений содовых назывались местами Стана Дэв. Также валериан особенно идет в сочетании с мускусом. Если мускус зажигает Огонь, то валериан его поддерживает, как статическое состояние. Усталость принимает это огненное средство, чтобы обновить нервные центры, но устремление напряженности нуждается в продолжительном горении, чтобы избежать вспышки и толчка. Но поверх всех жизнедателей – общение с Иерархией. Мускус может иссякнуть, но при общении с Иерархией сила не замедлит обновиться и напрячь неисчерпаемый запас.

§197. …Мята может принести пользу даже как комнатное растение, ибо эманации живых листьев самые тонкие и естественные, так же и розы. Там, где можно иметь цветы, там не нужны масла. Так самое живое и самое естественное лучше всего. Не забудем, что мята и розы – отличная дезинфекция.

 

Где заниматься УШУ и ЦИГУН в САМАРЕ

Договорится о встрече для записи на занятия Ушу и Цигун в Самаре вы сможете по тел 890-47-48-38-48

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной site7s

Все права защищены © 2010-2019

Договориться о встрече
для записи и консультации
по занятиям: Мыслительная
Йога, Ушу, Цигун
в Ялте, Самаре по телефону 
8-902-425-01-68