Об Учителе — Агни йога для занимающихся Цигун в Самаре. Ученичество. Воспитание Воли. Для чего человеку даются жизненные трудности? |

Об Учителе — Агни йога для занимающихся Цигун в Самаре. Ученичество. Воспитание Воли. Для чего человеку даются жизненные трудности?

 

«Готовьтесь к встрече с Учителем всю жизнь и придёт время Учиться. Духожизнезнания для занимающихся ушу и цигун…»   <В>  21.08.2019г.

 

Грани Агни Йоги. 1971 г. 016. (Гуру). Другу скажи: тебе легко раздавать, раздаешь не свое – вычитанное из книг или полученное от других. Но когда Сокровенное Знание приобретено путем долгих усилий, труда и устремления, охранение сокровищ духа становится обязательным и выдача их сопровождается осознанием ответственности за каждое сказанное слово. И, если даяние происходит несоизмеримо с сознанием получающего или сверх меры законной, приходится платить. Знание не свое, чужое, приобретается из книг или от других людей. Знание свое собирается по крупицам на основе опыта жизни и поступлений, идущих из глубин духа и посылаемых Учителем в Луче, когда утверждаются лучи, самоисходящие уже из сущности ученика. В этом разница в знаниях человека.

Живая Этика. Община. 60. Многое можно простить тем, кто во тьме сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает достоинство духа.
У Нас понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван маяком ответственности. Узы Учения подобны веревке спасательной в горах. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником.
Не видим конца цепи Учителей, и сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный, всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи.

Живая Этика. Агни Йога. 103. Взаимоотношения Учителя и ученика.
Учитель дает указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные.
Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат.
Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте Ему руководство. Он скажет ко времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле.

Грани Агни Йоги. 1953г. 2ч. Когда человек идёт через жизнь, обремененный своими несовершенствами, то сила его несовершенств на нем же или на окружающих его и исчерпывается. Когда человек становится принятым учеником, на плечи Учителя ложится вся тяжесть трансмутации учеником своих несовершенств силою огня Учителя. Учитель, видя в ученике необходимые для ученичества качества, Берет на Себя задачу переплавить низшее в высшее. И если до принятия жизнь человека шла обычным путем, а после принятия утвердился процесс трансмутации, то идёт она силою Луча Учителя при условии наличия в ученике устремления явного. Наличие несовершенств самоочевидно, явление происходящей трансмутации неотрицаемо. Следовательно, силу Учителя, к явлению восхождения ученика прилагаемую, надо понимать как единственный источник его преображения. Потому Учитель, воистину, есть путь, истина и жизнь.

Statui5_

Фото предоставлено специалистом по ушу и цигун.

Грани Агни Йоги. 1953г. 15. Учитель Следит за функциями незримыми и к сроку даёт указания. Процесс необычайно тонок и от сознания ученика ускользает. Лишь по результатам можно судить о следствиях. Подготовить аппарат духа — задача сложнейшая. Но если указывается обострить восприятие спокойствием ауры или напряжением молчания, то Указ имеет в виду явление функций незримых. Исполнение указаний Учителя требует ясной незамедлительной четкости исполнения. Нельзя отложить ни на мгновение применение даваемого указания. Имеет значение все, даже малейшее. Потому исполнению данных указаний придается особое значение. Не знает и не может знать ученик, что Имеет в виду Учитель, передавая указ. Но степень высшего доверия исключает мысль о том, что он не является насущным. Насущность и неотложность указаний надо понять. Огненно окрыляет ярое их исполнение. Так будем растить огненные крылья понимания неотложности и исполнения того, что Даю. Учитель Готов дать новое обстоятельство, но при полной готовности ученика. Неисполнение влечет за собою нарушение условий ритма восхождения, устанавливаемого Учителем. Так от сосредоточения переходим к сфере незримой работы Учителя над утончением организма ученика и к деятельности его центров. Учитель на страже, готовый дать. Та же степень чуткой настороженной готовности требуется и от ученика. Учитель на страже. Готов ли?!!

 Грани Агни Йоги. 1953г. 29. Учитель Отберет всё ненужное и во времени Укажет, когда сбрасывается ненужный груз. Без груза нет Плавания. Балласт даёт устойчивость. На Земле можно прожить, будучи чем-то с ней связанным, иначе унесётся дух в поднебесье и жизнь земную пройдёт, не собрав с нее драгоценного нектара опыта жизни. А жизнь дается лишь и ради этого опыта. Накопление этого опыта и есть единственная цель и назначение земной жизни. Сладок он или горек, это самость решает, но горький опыт страданий наиболее ценен для восхождения. с Оценка жизненных условий идёт не по меркам человеческим, и в основу этой оценки кладется степень восходящего продвижения духа. Полезным считается всё, что способствует восхождению, и вредным — что замедляет или останавливает его. Если хороший, с людской точки зрения, поступок замедляет подъем, он безусловно вреден. Если с виду плохой поступок ускоряет восхождение, то он необходим и нужен. Хорошесть людская часто более вредит восхождению духа, чем их плохость. Лишь тьма, которая в человеке, вредна безусловно. Также импульсы тела и потребности его следует рассматривать в аспекте их необходимости, избегая и потворства, и, в особенности, изуверства. Истязанием и томлением плоти ко Мне не взойти, равно как и потворством её голосу. Золотая середина заповедана. Её и будем держаться. Но судья — сам человек, и судья, и ответчик.

 Грани Агни Йоги. 1953г. 325. Надо знать, что все то, что ученик хочет утвердить в себе и достигнуть, Утвердил и Достиг Учитель. И Он, прошедший ранее, Укажет и путь наикратчайший. Своих путей нет у человечества, разве что в бездну. Но пути высшие проложены идущими впереди. Они являются выражением Космической воли и потому утверждены пространственно. Сущность Пути остается неизменной во все времена у всех народов во всех концах земного шара. Пространственный огонь привлекается микрокосмом человека, и на Земле огненное уявляется в земном. Назовем его путём утверждения огня макрокосмического в сферах микрокосмических, или человеческих. Я — Владыка Пламени — Есть центр, низводящий огонь с Неба на Землю. И через Меня человечество получает. Ответственность за Землю есть ответственность за её огненное преображение, начертанное ей в небесах Высшей Волей. В этом великом делании труженики — все. Все должны подойти к пониманию космического задания. Бессмысленна и нелепа суета земная и жизнь, если нет огненного понимания жизни. Жить для того, чтобы умереть, не оставив следа, есть степень животного сознания. После миллионов лет существования нельзя отговариваться незнанием и уйти от ответственности. Если бы не знали! Но Учили всегда, всегда пребывая на Страже. Нет такого народа, нет такого человека, который не был бы когда-то в Лучах Иерархии. Уклонившиеся, отвергшие, во тьму устремившиеся платят тяжко и явно. Откуда вырождающиеся народы, обреченные на прозябание, обрекшие сами себя?
Ученик уподобляет себя Учителю во время строительства нового и разрушения старого. Ученик — это фокус, Луч принимающий, Луч преломляющий и луч миру дающий. Не в тишине и покое, но в самой гуще жизни, под волнами разбушевавшихся стихий, как волнорез, стоит крепко на месте доверенном. Светить и разбивать нагнетение — его задача. И тяжесть испытываемая есть результат, сопутствующий процессу выполнения задания. Но ручательство победы Владыка Дал. Но помощь льётся незримо. Идёт близкая радость. Не видна, но близка, близка и неотъемлема.

 Грани Агни Йоги. 1953г. 349. Процесс преображения духа есть процесс внутренний. Удачными внешними условиями можно назвать те условия, которые этот процесс ускоряют, и неудачными – замедляющие. Если избыток, деньги и довольство замедляют рост духа, значит, они вредны безусловно. Обычно горе, и трудности, и неприятности способствуют росту. Отсюда совершенно новое деление на то, что хорошо и что плохо. Отсюда хорошее может оказаться очень плохим и вредным и пресекающим продвижение, а тяжкое – полезным. Как Может Учитель огорчаться жизнью ученика тяжкой и трудной и полной испытаний и огорчений, если Он Видит быстрый и яркий расцвет духа и огни возгорающиеся. Учитель Может огорчаться, видя, как тонет сознание в одури благополучия и довольства и как гаснут огни духа. У Учителя мерки другие. Учитель Хочет, чтобы ученик применил Его мерки и понимание. Гнали, преследовали и попирали всех носителей света. История учит тому, что свет в благополучии не зажигается. Подвиг и самоудовлетворение – из разных гнезд. Легкой жизни не Обещал. У кого-то она есть, несомненно, но они не ученики Владыки. Стеклянные бирюльки разлетаются вдребезги от удара молота. Стеклянная оболочка непрочна. Лунное наследие дает хрупкость оболочке. Лунное стекло – явление астрального порядка. Мертвая планета сообщает астралу свойства, связанные с элементами смерти и разложения. Попасть в цепкие объятия астрала равносильно тому, чтобы очутиться в объятиях скелета. Я Пришел разрушить все, что препятствует восхождению духа. Но самое трудное, и стойкое, и противодействующее – это ментальные ложные порождения человечества и чудовищное извращение мысли. Человечество утопает в лабиринтах ложных представлений и идей, нагромождаемых веками. От них все бедствия человеческие. Сколько ложного нагромоздили религии на краткие, чистые, истинные первоучения Провозвестников. Скованное цепями омертвелых форм мысли, не может двинуться человечество. И дух – основа жизни и реальность – из жизни изгнан. Хочу утвердить примат духа и поставить его превыше всего.

 Грани Агни Йоги. 1954г. 49. «Возьми крест свой и следуй за Мною» означает: иди таков, какой есть, со всеми своими несовершенствами, но иди, но за Мной, самость свою отвергнув, то есть Меня поставив прежде себя в сознании. Этим умаляется и отвергается самость. Ярость ее надо свести на нет, и низшее заменить высшим, дабы в сознании беспрепятственно первое место было отдано Учителю. В этом смысл и значение слов «принять Владыку сердцем и в сердце». Сердце там, где сокровище. Сокровище Камня растет энергиями сердца, к нему устремленными и его питающими. Бесполезно чтить Учителя устами, то есть мозгом. Сердце надо привлечь к безмолвному почитанию. Так можно быть во Владыке во все часы утра, дня и вечера и во все часы ночи, то есть в сознании не отделятся, для чего служит Лик, представляемый в сердце ярко. Связь с Учителем можно усиливать неустанно, пока не сольются сознания воедино в бесконечном подъеме, ибо сознание Учителя продвигается в Беспредельность быстрее, чем сознание ученика. Следовательно, и здесь, как и во всем, нет конца. Потому так важно избрать правильное направление, ибо при бесконечном развитии начала и бесконечности цепи причин и следствий каждое движение во благо и к Свету будет уже достижением. Посев делается не на сегодня и на завтра, но на протяженность пути бесконечного. В этом аспекте действия малые приобретают значение великое, ибо из малого растет большое. Символ зерна особенно убедителен. И благо, если оно доброе. Держитесь неотделимо, дабы посев был добротным. В Лучах Света Владыки легко отобрать семена блага от колючек, терний и сорняков. Колючи злые всходы. Хорошо все, проходящее через сознание, пропускать через Луч, встав в стороне. Много ошибок можно избежать. Ошибки неизбежны. Но надо спешить, ибо поспешает Учитель, а за ним надо поспевать, дабы в сознании не оторваться слишком. Не годится застой. В движении все. Сегодня уже не то, что вчера, и завтра будет иное. Спешите под кров Учителя. Время не ждет.

Грани Агни Йоги. 1955г. 273. (Май 24). Постоянное предстояние приводит к осознанию Великого Присутствия. Присутствие Владыки в духе становится неотъемлемым достижением. Оно рождается постепенно, все более и более захватывая сознание и становясь более ярким. Начинается процесс этот с малого, приносящего великие следствия. Сперва что-то, почитаемое самым важным, делается как бы в присутствии Учителя, когда Его образ ясно и четко представлен в третьем глазу. Эта ясность постепенно усиливается, приобретая все более жизненные формы. Когда это сделано, это «что-то» выполняете так, как будто бы Учитель стоит рядом. Вначале это совершается по отношению к делам Учителя или в моменты Общения, обращения или молитвы. Но потом, по мере роста сознания, ощущение Присутствия становится непрерываемым. Но надо, чтобы сознание соответствовало. Соответствие заключается в мыслях, словах и действиях. Перед Ликом Великим поведение не может быть обычным. Следовательно, необычной делается вся жизнь.
Пока это состояние еще не достигнуто, можно усиливать себя осознанием Присутствия Учителя в духе в те моменты, которые имеют особое значение в жизни ученика. Именно, надо осознать, что Владыка не где-то за горами и далеко, но рядом, но близко, но Видит, Слышит и Знает все, происходящее с учеником. Нужно время, чтобы выполнить работу земную, чтобы куда-то сходить или съездить, но для дел духа, требующих иногда немало энергии, времени земного в обычном его понимании не нужно. Потому и осознание Присутствия Учителя в духе измеряется не часами, но сердцем и его ощущениями. Когда творим вместе, продукты нашего совместного творчества особенно насыщены огнем.
Место не имеет значения. Здесь ли осознать Присутствие, там ли, или еще где-нибудь – неважно. Важно осознать, что Общение происходит в пространстве высших измерений, в сфере духа. Сметаются ограничения материи плотной. И когда наступает смерть и дух рождается к новой жизни в Надземном, эта связь, освобожденная от цепей физического мира, особенно обостряется и становится реальной, яркой и видимой. Незримое Присутствие Учителя в духе осознайте и ждите нежданно.

 Грани Агни Йоги. 1953г. 344. Я с вами всегда. Потому, когда замолкает Голос Учителя, вопрос можно поставить лишь так: «Почему молчит сознание?». В периоды подъема ничто не мешало, и звучало сознание, и преодолевались пространственные токи и нагнетения. Но когда они особенно тяжки и совпадают с пралайей сознания, то преодолеть их чрезвычайно трудно. Можно было бы возрасти духом и на них, но огонь не всегда горит. Должен гореть, но не горит. Степень негасимого пламени – высочайшее достижение. Но даже Христос Удалялся в пустыню. Даже Учитель К.Х. болел. Не будем предъявлять своему сознанию черезмерных требований. Важно в моменты пралайи сохранить облик человеческий и не растерять достижений. Для прыжка можно отойти назад, но не слишком, иначе можно после прыжка очутиться на прежнем месте или ещё ближе. Точка спуска сознания не должна быть ниже предыдущей. Потому узлы кармы в эти периоды надо проходить особенно бережно и осторожно, чтобы потом не пожалеть о непоправимом. Потому не будем печаловаться, но, собрав энергии внутри, спокойно переживем впадину волны ритма сознания, не углубляя её ниже законного уровня. Вера нужна не в моменты подъема, но в минуты пралайи сознания.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 161. Несмотря ни на что, забота должна быть о том, чтобы удерживать равновесие и не отрываться от Нас. Утрата равновесия означает и потерю связи. И самообладание, и сдержанность легче являть, когда равновесие утвердилось. Напряженная зоркость пусть уявляется и в том, чтобы и слова, и чувства находились под постоянным контролем. Нелегко это дается, особенно постоянство. На непостоянстве и неумении окружающих владеть своими чувствами можно учиться. Постоянство Мы Относим к разряду очень высоких качеств. Но любовь – победительница огненная – превыше всего.

Грани Агни Йоги. 1958г. 333. Если сознание будет всецело занято мыслями о темных, то не останется в нем места даже для Учителя. Этим они тоже выигрывают много, привлекая внимание на себя. Нельзя не уделить им время и мысли, но наполнять сознание исключительно мыслями о темных нецелесообразно, ибо тогда и оно потемнеет. Лучше наполнять его светом. Наполнение сознания светом – лучший метод борьбы с тьмою. О темных не знать нельзя, и нельзя не разрушать их построения. Но Светом Лика Владыки наполняем сознание так, чтобы темным в него войти уже не было места. И сознание, вооруженное таким образом Владыкою, просто тьмы в себя не допустит, так как свет и тьма одновременно существовать не могут. Если малая свеча рассеивает самую ярую тьму, то что же сказать о сияющем Облике Владыки. И когда тьма наступает и замыкает круг безысходности, яро тогда Мой Лик утверждайте, выключив из сознания все, что мешает Меня утвердить. Это будет лучшим приемом сокрушения активности темной. И чем активнее тьма, тем пусть пламеннее и ярче светит Огненный Образ Владыки в сердце. Сила Светоносности Облика Владыки столь велика, что тотчас же отступают терзатели темные, ибо болезненны очень для них вибрации Лика. Это одна из причин, почему сами они (темные сущности) не приближаются непосредственно и держат около вас своих ставленников.

Читать дальше

Предлагаем полезные статьи:

Агни Йога для занимающихся Ушу и Цигун.

О Любви к Владыке, Учителю. Преданность.

Как утвердить качество в применении в жизни?

Живая Этика о значении Ритма в жизни ученика.

Учимся контролировать мысли и эмоции.

Путь Агни Йоги через Сердце. Про здоровье.

Цигун для Красоты и долголетия. Живая Этика.

Преданность Учителю или шатание. Страхи.

Сила Равновесия. Мыслительная Йога.

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной site7s

Все права защищены © 2010-2024

При копировании
материала не забудьте
сделать ссылку на сайт
 Ушуицигун.рф

Запрещено брать материал
для рекламы или продажи.