आग. Медицина Тибета (ВОСТОКА) |

आग. Медицина Тибета (ВОСТОКА)

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИНДИИ И ТИБЕТУ

 

При просмотре страницы предлагаем Вам

воспользоваться музыкальным сопровождением.

Listen to music while viewing.

聽音樂

 

Скачать музыку для здоровья бесплатно

Download music for free

 

Тибет

Тибетская медицина

   История тибетской медицины полна преданий о легендарных древних мастерах, однако сохранились и письменные свидетельства о подлинно исторических лицах, позволяющие установить дани многих реальных достижений. Считается, что религиозные и медицинские представления древнейшего населения Тибета были снизаны с поклонением силам природы. Несомненно, это связано с Величественной красотой и уникальными климатическими условиями этой горной местности. В ранней тибетской религии почитались бесчисленные добрые и злые духи, связанные с силами природы, и существовало множество ритуалов, предназначенных для их восхваления и умилостивления. Эти обряды составляли основу добуддийских культов, из которых со временем сформировалась традиция бон. Древнейшими средствами врачевания, как полагают, являлись простые снадобья из лекарственных трав и религиозные песнопения.
   Своим прогрессом медицина обязана великим царям, таким, как Соншен Гампо, приложившим немало усилий для развития тибетской культуры. При этом государе, в 7 веке н. э. принесшем в Тибет буддийскую религию, была создана тибетская письменность и переведены с санскрита индийские Тантры медицинского содержания. Изложенные в них сведения по медицине восходя к эпохе Будды Шакьямуни, к 4-5 векам до н. э. Благодаря контактам с врачами из Индии, Китая и более отдаленных стран это древнее учение и местные традиции врачевания, сохранявшиеся в изустной форме, дополнялись новыми идеями. Так начала складываться особая система медицины, существующая и по сей день. В 12 веке появился первый канон тибетской медицины «Чжуд-ши» («Четыре тантры»).

   Основной канон тибетской медицины — «Чжуд-ши» («Четыре тантры»). Подлинное происхождение этого четырехтомного трактата остается загадкой. Отдельные части текста проявляют черты сходства с некоторыми медицинскими трактатами на санскрите, в особенности с «Аштанга-хридаей» Вагихаты, но другие, по всей видимости, созданы тибетскими авторами. Полный свод учения «Чжуд-ши» составил в 12 веке Ютог Йондан Гонпо-старший.
   «Четыре тантры» состою из 156 глав и 5900 стихов. В ходе медицинской подготовки студенты по-прежнему изучают этот трактат во всех подробностях, запоминая наизусть его обширные фрагменты.

 

МАНДАЛЫ (медитация): КРУГИ ЖИЗНИ

   Многие божества и понятия тибетского буддизма представляются в форме особых изображений для медитации — так называемых мандал, символически отображающих буддийские представления об устройстве Вселенной. Мандалы — это круглые схемы, на которых размешаются различные будды и бодхисаттвы и качества, которые они олицетворяют.
   На мандалах, используемых в тибетской медицине, изображается Будда-Врачеватель, держащий в руках чашу с нектаром, переполняющим желания, и плод миробалана. Эти мандалы заключают в себе несколько уровней смысла. На внешнем уровне они изображают медицинскую практику как таковую и поклонение Будде-Врачевателю. На внутреннем — отождествление врача с Буддой-Врачевателем и его силами. Самый тонкий же, тайный уровень смысла этих мандал состоит в том, что каждый из нас должен распознать, в природе Будды — Врачевателя свою собственную природу – то есть достичь просветления.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТЕЛЕ И О БОЛЕЗНИ в Тибетской медицине

   В основе тибетской медицины лежит предел явление о том, что здоровье зависит от тонкого равновесия психических и физиологических процессов и баланса жизненных сил («соков» и «стихий») в теле. Болезнь понимается не как самостоятельное явление, а как отклонение от этого идеального состояния равновесия. Жизнедеятельность организма в тибетской традиции описывается как буквально, так и метафорически. Тело уподобляется дворцу, населенному придворными (жизненно важными органами), которые выполняют определенные роли и функции. Считается, что у здорового человека все органы тела работают слаженно и без излишней нагрузки, а телесные жидкости и потоки тонкой энергии беспрепятственно циркулируют по видимым и невидимым каналам.
   При изучении процесса заболевания внимание уделяется не только внутреннему состоянию организма, но и внешним условиям — окружающей среде, сезонным и погодным факторам, а также диете, повседневным привычкам и образу жизни в целом. Подробно рассматриваются различные стадии развития болезни, что позволяет описать процесс ее укоренения в организме.
   Отличительная черта тибетской медицины — открытое признание того, что в развитии болезней немаловажную роль играют духи и демоны. Согласно верованиям бон, существует множество демонов, способных нарушить равновесие в теле, а буддийская вера в реинкарнацию предполагает, что болезнь, постигшая человека в нынешней жизни, может объясняться его дурными поступками в прошлых воплощениях.

 

ДЕМОНЫ (причины)БОЛЕЗНЕЙ (язвы, кожные болезни, инсульт, эпилепсия)

   В «Тантре наставлений» описывается восемнадцать разновидностей демонов — от великанов до духов предков или горных духов. Их могут потревожить определенные действия: отказ от жертвоприношения божествам или прерывание обряда, постоянно повторяющиеся греховные поступки, слишком длительное пребывание в одиночестве, в состоянии страха или глубокой скорби.
   Считается также, что демонов, насылающих язвы и кожные болезни, можно пробудить нечистыми деяниями, например перекипятив молоко или копая землю в местах обитания духов. К болезням, насылаемыми демонами, причисляются также сумасшествие, эпилепсия и инсульт. Демонам легче повлиять на человека, ослабевшего в результате неправильною питания и дурных поступков.
   Согласно тибетским представлениям, наиболее частой причиной психических расстройств являются так называемые голодные духи. Но если в традиции бон духи рассматриваются как реальные одушевленные существа, то с буддийской точки зрения, это все лишь проекции наших мыслей, вызванные негативными состояниями ума (таким образом, причины умственных болезней коренятся в самом уме).

 

МЕДИЦИНСКИЕ ДЕРЕВЬЯ (принципы Тибетской медицины — схемы, рисунки организма человека)

   В помощь ученикам, осваивающим принципы тибетской медицины, используются традиционные иллюстрации. Это сложные схемы, испещренные крошечными рисунками и надписями. Они фактически и на словах разъясняют основные аспекты медицинской теории и практики. Нередко таким схемам придается форма дерева, ствол и ветви которого символически представляют те или иные разделы медицины (например, физиологию или терапию), а листья и плоды обозначают результаты врачевания.
   Одно из таких «деревьев»  служит иллюстрацией к разделам физиологии и патологии. В верхнем левом углу изображения помещен Будда Шакьямуни в ипостаси Будды-Врачевателя, вручающего людям медицинские знания. Левый ствол дерева представляет физиологию.Три его ветви соответствуют жизненным сокам, основным компонентам организма и выведению отходов. Этот ствол увенчан двумя цветками, символизирующими крепкое здоровье и долголетие, и двумя плодами, олицетворяющими благополучие (материальное и духовное) и просветление (символом которого служит человек, облекающийся радужным телом). Правый ствол представляет патологию. У него девять ветвей, обозначающих первичные и вторичные причины заболеваний, места проникновении болезни в тело, области сосредоточения и пути распространения болезни, внешние факторы, обусловливающие болезнь, разновидности неизлечимых заболевании и дисбаланса соков, а также общие описания болезней, связанных с жаром и с холодом.

 

ДЕВЯТЬ НЕИЗЛЕЧИМЫХ БОЛЕЗНЕЙ в ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЕ (кармические и неизлечимые болезни)

   В тибетской медицине выделяется девять типов заболеваний, которые не поддаются излечению вследствие дурных поступков в прошлом (тяжелой кармы) и обычно приводят к смертельному исходу. Врач в подобных случаях бессилен, единственная надежда для больного заключается в том, чтобы всецело посвятить себя религиозной жизни и бескорыстной помощи другим людям. Тогда его может спасти божественное вмешательство.
   Первые два  типа неизлечимых болезней — это болезни, связанные с жаром (лихорадки) и холодом, вошедшие в такую стадию, на которой они уже не поддаются лечению. Болезни третьего типа возникают вследствие закупорки «ветpa, поддерживающего жизнь», в центральном канале тела. Болезни четвертого типа вызывает тяжелое истощение основных компонентов тела. Болезни пятого типа возникают, когда злой дух похищает жизненные субстанции и жизненную силу человека. Болезни шестого типа связаны с исчерпанием срока жизни и заслуг, накопленных посредством добрых поступков. Болезни седьмою типа вызываются непоправимым дисбалансом жизненных соков. Причина заболеваний восьмою типа — прием лекарственных средств, противопоказанных при какой-либо болезни. Наконец, болезни девятою типа возникают в случае, если какой либо из жизненно важных органов подвергся смертельному ранению.

 

СЕМЬ ЧУДЕСНЫХ ПУЛЬСОВ (диагностика по пульсу)


   Семь чудесных пульсов — это особые пульсы, служащие для гадания. С ними работают главным образом высокоопытные врачи-ламы. Настраиваясь с помощью этих пульсов на сознание пациента, врач может получить информацию о его родных и близких, об исходе важных событий и о влияниях духов.
   «Семейный пульс» дает сведения о благосостоянии семьи и о возможных семейных неприятностях (например, о ссорах между родственниками). «Гостевой пульс» позволяет определить приближение гостя, а по «вражескому пульсу» можно сулить о вероятном исходе сражения. «Дружеский пульс» сообщает о количестве и достоинствах друзей, а по «пульсу злых духов» можно выявить одержимость духами или последствия колдовства. Если больной не в состоянии сам прийти к врачу, вместо него врач может обследовать «замещающий пульс» человека, с которым больного связывают узы любви. Таким образом можно поставить диагноз и назначить лечение заочно. Наконец, но «пульсу беременности» можно установить факт беременности и предсказать, вероятный пол будущего ребенка.
Эти пульсы проверяются на запястье человека, наиболее тесно связанного с темой гадания: например, семейный и дружеским пульсы проверяют у главы семьи. Дополнительные сведения можно получить по состоянию пульса в других пульсовых точках. Так, например, если пульс злых духов указывает на какие-либо враждебные влияния и при этом обнаруживается также расстройство «почечных пульсов», то врач можем предположить, что в деле замешан дух водяной змеи. При изучении «гостевого пульса» сильный «сердечный пульс» указывает на то, что гость прибудет с минуты на минуту.

 

БЫСТРОТЕЧНОСТЬ ЖИЗНИ

(в помощь врачам — признаки заболеваемости по пульсу)

   В Tибетской медицине считается, что врач должен уметь, точно предсказать время смерти, чтобы пациент смог  как следует к ней подготовиться. Установить время смерти можно  по особым пульсам, с помощью гадательных сеток, используемых при анализе мочи или посредством сновидений и знамений. Пульс умирающего человека претерпевает аномальные изменения и становиться неравномерным, как движения «птицы, клюющей червяков», или «флага, полощущегося на ветру». Пульсы некоторых органов,например сердца, могут вовсе исчезнуть;иногда этому сопутствуют и другие аномальные признаки, например почернение языка и помутнение глаз. Или же, к примеру, пульсы определенных органов могут стать прерывистыми, что указывает на поразившую их смертельную болезнь или губительное влияние злых духов. Внимательно выслушивая пульсы — не только на запястье,но и на других частях тела, например на щиколотках, — опытный врач может достаточно точно установи и время смерти. Скорую смерть больного позволяет предсказать также анализ мочи. Если моча имеет черный цвет, это указание на смертельное отравление, а если красный — на неизлечимую болезнь крови. О смертельных заболеваниях, связанных с ветром, свидетельствуют голубые нитевидные рисунки на поверхности мочи. Желтая или оранжевая пленка на поверхности указывает на неизлечимую болезнь желчи, а липкая белая пленка — на неизлечимую болезнь слизи. Кроме того, признаками надвигающейся смерти являются необычайно сильный гнилостный запах мочи и ситуация, когда свойства мочи остаются неизменными, несмотря на лечение.
   При некоторых диагнозах смерть можно предотвратить, посредством благодеяний, способствующих накоплению заслуг, или применением методов продления жизни.

 

Живая Этика. Мир Огненный 1ч. §335. Разве колдовство – осознание будущего? Разве магия – узнавание неизбежного? Каждая религия, как связь с Высшим, находит слова о несказуемом переходе в Мир Тонкий. Но земное сознание все-таки сохраняет все чувства, которые находятся в Мире Тонком, хотя бы и претворенные. Самый миг перехода в Тонкий Мир имеет ощущение головокружения, то же самое, как при обмороке или при начале падучей. Затем следующие чувствования зависят от подготовленности сознания, вернее, от Эго огненного. Если сознание было омрачено или тускло, чувства не могут претвориться при новом состоянии. Тогда наступает род забытья или дремотное блуждание. Состояние не из приятных. Конечно, Не Говорю о мрачном состоянии преступников и порочников – сущность этих терзаний неописуема! Но здесь лучше говорить о возможностях светлых. Так, если Агни был пробужден при жизни или знанием, или подвигом чувства, то он немедленно совершит великую трансмутацию…

 

ТИБЕТСКИЙ МАСЛЯНЫЙ ЧАЙ (здоровье и долголетие)

   Тибетцы полагают, что чай обостряет ум. Тибетский масляный чай — часуйма — готовиться с толченым сливочным маслом и солью. Считается, что oн  улучшает цвет лица, очищает  организм и продлевает жизнь.
   Влейте 3 стакана воды и всыпьте 1-2 чайные ложки cvxoro чая в небольшую кастрюлю. Доведите до кипения и оставьте на медленном огне. Извлеките из кастрюли чайные чистья. Помешивая, влейте 0,5 стакана молока и всыпьте 0,5 чайной ложки соли. Добавьте 1 столовую ложку сливочного масла (лучше очищенного топленого, но подойдет и обычное). Продолжайте помешивать, пока масло не растает полностью. Снимите кастрюлю с огня и взбивайте напиток в течение минуты, до появления легкой пены. Разлейте по чашкам и подавайте немедленно (рецепт рассчитан на 4 чашки).

 

ТИБЕТСКИЕ ЛЕКАРСТВА — ДРАГОЦЕННЫЕ ПИЛЮЛИ

   В некоторых тибетских лекарственных препаратах содержится драгоценные металлы и камни: золото, серебро, лазурит, бирюза, кварц, жемчуг и коралл. Такие лекарства называются Драгоценными пилюлями. Компоненты для них издревле добывали в горах Тибета, богатых залежами драгоценных камней и других минералов, или приобретали у монгольских, индийских и китайских купцов. Иногда в состав лекарств вводились также медь и некоторые разновидности железной руды.
   Драгоценные камни и другие минералы классифицируются по присушим им свойствам и воздействию на течение определенных заболеваний. Золою считается охлаждаюшим и используется в целях продления жизни и для изгнания злых духов. Серебро применяется для очищения инфицированных ран от гноя, а медь и железо — в лечении болезней печени. Вытяжки из окаменелостей, по мнению тибетских врачей, способствуют сращению костей, а из сталактитов — заживлению связок и сухожилии. В прошлом в Традиционных лекарственных составах использовались некоторые токсичные вещества (например, мышьяк и ртуть), но в наши дни они применяются редко.

 

Живая Этика. Мир Огненный. § 406. Магнетизирование воды теперь почти отставлено. Но еще недавно оно употреблялось как со светлою, так и с темною целью. Смысл такого намагничивания ясен и еще раз указывает на ограниченность такого процесса. Для обезвреживания неизвестных напитков покрывали кубок рукою, полагая, что кожа даст признаки вредных веществ. Также для намагничивания употребляли железистые и литиевые воды, но избегали всяких сернистых примесей. Утверждение о передаче мысли через воду и елей упомянуто в древних писаниях. Молоко в виду его органических частиц не употреблялось для магнетизации. В этом была ошибка, ибо молоко от здоровых коров очень пригодно. Но в древности опасались бешенства, и предпочитали избегать магнетизации молока.

 

ПУТЕШЕСТВИЕ на ТИБЕТ — РИТУАЛЫ, ПОСВЯЩЕНИЯ И ПАЛОМНИЧЕСТВО (мантры, молитвы)

   Многие выдающиеся врачи в истории  тибетской медицины были святыми, приверженцами различных духовных практик и знатоками религии. Это свидетельствует о тесных связях между медициной и буддизмом и служит основанием для принятою в Тибете представления о том, что врач является гуру и наставником для своих пациентов. Поскольку буддийская практика рассматривается в конечном счете как панацея, духовные наставники и врачи рекомендуют и здоровым, и больным людям регулярно принимать участие в религиозных ритуалах. Ритуалы могут быть как внутренними и внешними (медитация, визуализации, повторение Maнтp), так и внешними, к числу которых относятся посвящения от высокочтимых наставников и паломничества.
   Согласно тантрическим представлениям, для успешного проведения ритуала недостаточно просто прочитать ею описание и повторить описанные действия. Необходимо получить так называемую «передачу» от опытного духовного учителя, то есть посвящение в ритуальную практику, усиливающее действенность обрядов. Ритуальная практика, теснее всего связанная с медициной, называется «облечение силой Будды-Врачевателя», большинство тибетцев стремятся выполнить ее по меньшей мере раз в жизни. Ритуал занимает несколько часов и включает в себя визуализацию и чтение мантр, направленных на отождествление с Буддой-Врачевателем и восприятие исходящей от него целебной силы. Известны случаи спонтанного исцеления в ходе таких обрядов.
   Паломничества совершаются регулярно и способствуют накоплению заслуг, которые не только идут на пользу самому паломнику, но и служат благу всех живых существ. Излюбленные места паломничества в Тибете — священная гора Кайлас (которую тибетцы именуют Канг Ринпоче — «Снежная Драгоценность») и дворец Потала, в прошлом главная резиденция Его Святейшества Далай-ламы. Паломники смиренно сносят все тяготы пути, иногда преодолевая пешком огромные расстояния. В пути они постоянно читают мантры и возносят молитвы. Считается, что таким образом можно установить тесную связь с тем или иным божеством.

 

Живая Этика. Мир Огненный. §127. Не нужно думать, что можно иметь универсальное лекарство от болезней, которые имеют тысячи причин. Можно составить целые отделы лечений, которые отчасти ответят значительному числу причин заболеваний. Так нужно понять, что универсальное средство невозможно, ибо происхождение болезней совершенно различное. Так же и в приемах Йоги невозможно применять одни приемы для всех. Между тем очень часто на лекциях и во время бесед упоминают общие приемы, и присутствующие заблуждаются, думая, что рецепт для всех один. Лишь очень внимательный обзор духовного состояния собеседника дает правильное направление указаниям. Казалось бы, очень примитивно соображение о разнородности организмов, особенно состояния духа, но человечество так любит панацеи. Между тем панацея лишь одна – возвышенное сознание!

Живая Этика. Мир Огненный. §213. В течение школьных лет особенно замечается опухание и чувствительность желез. Врачи всячески стараются загнать внутрь это явление или удалить железы. Но почти никто не подумал, что особая чувствительность желез зависит от огненных проявлений, вызванных новым мозговым и сердечным напряжением. Не простуда, не духота помещения, но новая работа огненных центров вызывает напряжение желез. Также подобное напряжение отзывается нередко на кожной поверхности. Уявление лечения чистым воздухом, конечно, уменьшает напряжение, ибо огненность Праны приводит неуравновешенность желез к огненной гармонии. Но каждое насильственное удаление огненного аппарата, несомненно, очень отзывается в будущем, понижая чуткость организма.

 

Где заниматься УШУ и ЦИГУН в САМАРЕ

Договорится о встрече для записи на занятия Ушу и Цигун в Самаре вы сможете по тел 890-47-48-38-48

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной site7s

Все права защищены © 2010-2024

При копировании
материала не забудьте
сделать ссылку на сайт
 Ушуицигун.рф

Запрещено брать материал
для рекламы или продажи.