Мыслительная Йога. Об учениках и ученичестве. Принятие Учителем ученика. Основы Учения. Качества, необходимые ученику. Иерархия Света. |

Мыслительная Йога. Об учениках и ученичестве. Принятие Учителем ученика. Основы Учения. Качества, необходимые ученику. Иерархия Света.

Продолжение (начало читайте здесь)

 

«Готовьтесь к встрече с Учителем всю жизнь и придёт время Учиться. Духожизнезнания для занимающихся ушу и цигун…»   <В>  21.08.2019г.

Письма. 2т. Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову
29 августа 1934 г.

Теперь поговорим о принятых и сужденных учениках и ученичестве вообще. Многие в силу полного невежества думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать принятым учеником, чтобы быть уже готовым к такому признанию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается, прежде чем получить ее. Ведь большинство в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями каждого неплохого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения. Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но в то же время Учителя действительно ищут каждую возможность пролить помощь на Общее Благо через разные каналы.

VII_stupen

Картина <…VII ступень…> из книги «Живые мысли». В. Никитин.

Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения при полном знании Источника, широкая строительная деятельность, получение Указов, знание будущего и точных сроков и, конечно, самый характер и образ жизни такого ученика. Также и великий Завет – когда ученик готов, Учитель не замедлит – мало кем понят. Почти никто не задумывается, что в действительности есть эта готовность? Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества и условия?
Ведь в вопросе принятия ученика карма играет первенствующую роль. Так, не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ведь ничтожно число тех, кто отдают себе отчет и могут понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика. Потому Великие Владыки, стоящие на Несменном Дозоре, направляющие мировые процессы для удержания Равновесия Мира и ведущие величайшие Космические Битвы, могут приближать лишь тех, карма которых завершается, в ком Они уже не сомневаются, кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова проявили свою готовность, преданность и самоотверженность, не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Именно тех, у кого высшие духовные принципы не только раскрыты, но и огненно трансмутированы. Отсюда то ничтожное число принятых учеников.

Теперь Вы спросите: «Но в чем же состоит тягота Учителя?» Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, невозможно даже представить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в Свое сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, знает каждую его хотя бы мимолетную мысль и чувствование и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для Высокого Сознания Учителя дисгармонические вибрации, порождаемые неочищенным мышлением ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной оккультной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация обрывает ток связи и при повторности может совершенно прекратить ее. Но каждое обрывание нити оккультно очень болезненно и несет свои последствия. Конечно, болезненность для Учителя выражается совершенно в ином смысле, нежели для ученика. Но это только часть тяготы, о другой сейчас говорить не приходится. Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия.

Для ученика с момента принятия начинается совершенно новая и тоже нелегкая жизнь в силу страшного внутреннего и внешнего напряжения. Пробуждаются не только все спящие энергии его (они частично пробуждаются и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего его организма, становятся все более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно к трансмутации внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность, соответствие или согласованность. Вот эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих воплощениях с Высокими Духами. Такой ученик в этом своем воплощении уже с рождения находится под высшим наблюдением Учителя, и самые условия рождения его определяются Учителем, и необходимые способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной Цели. Потому и в настоящей жизни нужно проявить эту любовь и преданность, которые являются первым условием на пути ученичества.

Ispytanie

Картина <…Испытание — очищение…> из книги «Свет в тебе». В. Никитин.

Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в Служении Общему Благу. Ибо никто не может быть приближен, если он думает почерпнуть знание лишь для своего личного возвеличивания, ибо такой путь есть путь черного мага. Когда такое устремление прочно утвердится в сердце, станет второй натурой, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня будет радостью, и тогда продвижение или даже достижение сокровенной Цели несомненно.

Для принятия в ученики нужно понимание, принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения Подвига как непременным условием следует очень задуматься. Но большинство даже не задается мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым учеником, и какие свойства закрывают перед ним эту возможность? Глубокое, всесторонне продуманное уяснение качеств этих чрезвычайно важно. Полезно выписать из Книг Учения все необходимые качества, перечисленные в них, так же как и все свойства препятствующие. Именно, труднее всего людям воспринять, что в основе готовности к ученичеству и всех связанных с этим духовных достижений лежит следование Высшему Идеалу и огненная трансмутация наших чувств, всего нашего характера. Людям гораздо легче отказаться от некоторых излишеств и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к духовному продвижению. Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого есть единая цель всех истинных Учений. Потому очень и очень нужно запомнить, что все Великие Учителя заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мысли.
Потому ни один высокий раджа- или агни-йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни в каких физических упражнениях. И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация продолжается безостановочно; что бы ни делал такой йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала, все совершается им во имя избранного им Образа. Он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Облика. Это и есть истинная концентрация, указанная в Эзотерической философии. Так же и молитва, произносимая учеником, есть именно это непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным. Вот когда такое предстояние налицо, когда наблюдаемый дух настолько твердо установился на избранном Образе, что не может быть никакого уклонения, тогда и явлена готовность и Учитель не замедлит.

AUM

Картина <…АУМ…> из книги «Свет в тебе». В. Никитин.

Припомним, что сказано в Учении об избрании Учителя. «Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к Вратам завещанным без этого огненного условия. Ведь Руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке».
Так, ученик должен приготовлять свой организм утончением своих вибраций, ибо кто знает, кроме Великого Учителя, насколько карма устремляющегося к Нему близка или далека от Цели. Потому приложите все Ваши усилия и устремления как можно лучше понять и приложить Учение в жизни и предоставьте остальное карме и Великому Знанию Владык.
Для придачи бодрости (всем начинающим) скажу, что хотя долог путь подготовительного ученичества, и много препятствий приходится одолевать, и много испытаний лежит на пути, но каждое одоление несет свою радость, и свое приближение, и свое откровение. Также нужно знать, что испытания эти не есть нечто удуманное или подстроенное, но на самом деле испытания ученика заключаются в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни.

Теперь хочу предупредить Вас о нежелательности и об опасности так называемого психизма, ибо именно это свойство так опасно на первых ступенях ученичества. Психики, имея контакт с низшими слоями Тонкого Мира, часто впадают в заблуждение, принимая голоса сущностей из Тонких сфер, персонифицирующих Великих Учителей, за истинный Зов или Голос. Не следует думать, что голоса эти всегда будут толкать только на злобные действия, разврат или преступления. Так будут действовать лишь самые грубые и низкие силы. Гораздо опаснее те, кто подходят под личиною Света Учения. Мы знаем немало прискорбных случаев таких направляющих «светлых» голосов и видений. Потому Великие Владыки всегда так предупреждают против психизма, который развивают в себе упражняющиеся в пранаяме. Если кто хочет идти путем ученичества и раньше он обладал этим свойством, он должен отнестись к нему с величайшей осторожностью. Психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития.
Будьте осторожны, запретите себе прислушиваться к голосам. Не голоса нужно стремиться слышать, но стараться пробуждать в себе великое чувствознание, а для этого нужно очищать и расширять свое мышление и утончать все чувства.

Так, мой первый совет Вам будет – выписать из всех книг Учения те качества, которые необходимо приобрести на пути ученичества, затем, углубившись в свою сущность, отметить себе свои наихудшие качества и, избрав одно из них, стараться всеми силами заменить его же противоположением. Преодолев одно, принимайтесь за другое, и т.д. Это очень нелегко, но ничто легкое не приличествует на царственном пути, ведущем к Миру Огненному.

VII_smotr

Картина <…VII смотрящих…> из книги «Живые мысли». В. Никитин.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 302. Так трудно нести, не расплескивая, Чашу Даров Учителя. Сколько раз сам замечал в жизни своей, что, насытившись Светом до предела вместимости сознания, вступал вдохновленным в условия жизни обычной – и постепенно, а то и сразу окружающие люди и обстоятельства лишали тебя сокровища. Как трудно удерживать полученное! Ибо окружающая обстановка находится с ним в яром противоречии. А удержать надо! Куда же пойдут, обобранные и лишенные Света? Бывало и так, что, получивши от тебя радость подъема и крылья, получивший уходил и тут же растрачивал эту энергию на самые обыденные дела. Пусть все это служит суровым уроком тому, как бережно и зорко приходится охранять огни духа от попрания обыденностью. Очень бережно и заботливо их надо оберегать от угашения.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 303. Только неизменный, и неуклонный, и каждодневный ритм Общения позволит донести Чашу до конца нерасплесканной. Как солнце каждое утро посылает лучи свои на Землю, так же Посылает и Учитель Свой Луч, и в этом Луче и счастье, и Забота, и все самое наиценнейшее, что может иметь ученик. Без этих посылок не выдержал бы он борьбы со своей низшей природой и со страшным противодействием окружающей его среды. Его внутренний мир и его устремления так далеки от обычности, что обычность восстает против них, и в этом особая трудность.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 309. (М. А. Й.). Гармония сознаний даже между близкими людьми достигается очень медленно. Но когда она состоялась, отягощения друг другом уже не происходит, уже нет усталости при общении, даже очень длительном. Явление такой гармонии довольно редко. Если же ее нет, то можно внимательно и заботливо следить за тем, чтобы не отягощать близкое сердце и стремиться давать, но не брать. Тогда отягощения сильного не получается и при длительном общении. Стремление получить, и как можно больше, очень обременяет. Ученик, приносящий дары своего духа, не отягощает Учителя. Когда же ученик стремится не только получить, но отдать что-то, это уже служит ручательством гармонии взаимоотношений и понимания животворного взаимообмена. В основе его будет любовь.

Письма. т.1. Е.И.Рерих – американским сотрудникам.
11 февраля 1930 г.

Родные мои, каждый из Вас пишет о своем стремлении к единению, что же мешает ему, если Вы четко осознали насущную необходимость его?
Отвечу – недостаток дисциплины духа, неумение прикладывать указания Учения прежде всего к себе. Там, где нужно выявить терпимость, там старая привычка несдерживаемого возмущения встает во всей своей силе и все лучшие намерения тотчас же забываются. Конечно, побороть все старые привычки одним ударом трудно, потому примемся за искоренение самого сейчас необходимого – изгоним нетерпимость. Запишем огненными буквами в сознании нашем этот указ Учения и будем помнить его, начиная и кончая день, за работою и в отдыхе.

Читать дальше

 Предлагаем полезные статьи:

О взаимоотношениях Учителя и ученика. Г.А.Й.

Учитель и ученик. Владыка Шамбалы.

Учитель — Ученик. Великие Учителя Мудрости.

Агни Йога для занимающихся ушу и цигун.

Разговор Учителя и ученика. Притчи. Начало.

Живая Этика. Четыре Камня. Духотворчество.

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной site7s

Все права защищены © 2010-2024

При копировании
материала не забудьте
сделать ссылку на сайт
 Ушуицигун.рф

Запрещено брать материал
для рекламы или продажи.