Общение с Учителем. Может ли ученик сразу стать совершенным и не допускать ошибок? Для чего нужны испытания? Выбор ученика. Занятия ушу в Самаре. |

Общение с Учителем. Может ли ученик сразу стать совершенным и не допускать ошибок? Для чего нужны испытания? Выбор ученика. Занятия ушу в Самаре.

Продолжение (начало читайте здесь)

 

Грани Агни Йоги. 1953г. 289. Правильность того или иного положения подтверждается лишь опытом. Если человек, совершая ненужные или вредные поступки, благодаря им или из-за них перестаёт делать нужные и полезные, что получится — польза или вред? Если человек только потому, что в нем есть что-то отрицательное, перестанет уявлять положительное, то не пресечет ли он своего продвижения? Крест, на себя принимаемый для изжития, именно и включает в себе все, что подлежит переработке. И двигаться вперед надо под тяжестью креста, и двигаться до тех пор, пока все горчайшее не будет превращено в сладчайшее. Мгновенное озарение редко, но даже и оно не исключает креста, на себя принимаемого. Неужели кто-то может подумать, что разбойник становится сразу совершенным. Его устремление к Свету получает утверждение Иерарха, но за этим следует долгий путь преодоления себя. Голодный будет всегда мечтать о хлебе, и нельзя требовать от него победы над чувством голода, не насытив его и не установив равновесия физического. Путь доброволен, и нет судей. Судья сам. Но никто и ничто пусть да не остановит и не замедлит бега к Учителю. Надо идти, несмотря ни на какие условия или слабости. Условия и слабости изживутся, если непреклонность устремления к Учителю останется постоянной. Вызываю из глубин прошлого всё неизжитое для овладения им и господства над ним. Не надо смущаться ничем. Если останавливаться из-за каждого вида, мелькнувшего в окне поезда, то и поезд принужден будет прекратить движение. Мелькающие подробности пути пусть не занимают внимания. Все ненужное отпадет в своё время, не нужно лишь уделять ему внимания. Что надо идущему за Мной? Идти, идти, подобно слону раздвигая кустарник и заросли встречных условий. Задерживаться нельзя ни на чем, иначе ведущая звезда скроется за утесом.

Грани Агни Йоги. 1953г. 502. Полагают, что Имя Учителя надо поминать на высотах подъема. Но это особенно нужно в минуты падения, ибо ничто не может и не должно полагать преграды между Учителем и учеником. Лучше утверждать Близость Учителя во тьме, чем забыть о Нем на вершинах. Если Учитель неотделим в сознании, то неотделим Он и во всех точках спирали или во всех точках волнообразного движения сознания: и на гребне волны, и во впадине между. Одно недопустимо: это быть полностью захлестнутым волной самости до полного забвения или отстранения Учителя. Так будем неотделимы и в радости и в горе, наверху и в низинах, на заре утра и во мраке ночи, избытке и недостатке, на людях и в одиночестве, во взлетах и на Земле. Только при этом условии все послужит ко благу. Только при этом условии все Обращу на пользу. Забыть об Учителе или отстранить Его в сознании только потому, что допущен тот или иной нежелательный поступок или попустительство, будет знаком полного невежества и непонимания основ. Может ли ученик сразу стать совершенным и не допускать ошибок? Не бывало такого случая. Но в борьбе непрестанной и устремлении сами собой изживаются и отпадают ненужные плотные частицы. Не явление важно, но степень его власти над сознанием.
Ничто не может оправдать отделение мышления ученика от Учителя даже временное, даже ошибками вызываемое. Ибо ошибки ничто, когда крепнет зерно духа. Оболочки могут ещё доживать свою исчерпанную лунную жизнь, но зерно уже крепнет, набирает мощь и силы, чтобы окончательно и бесповоротно сбросить власть трех.
Цель всего происходящего с человеком – собрать от всего происходящего с ним энергии, идущие на укрепление зерна и его рост. Забота – о зерне, ибо в нем – жизнь. Поэтому из каждого жизненного опыта, каков бы он ни был, будем учиться почерпать энергии, нужные для продвижения. Если жизнь – школа, то все, что в ней, служит для поучения и извлечения уроков нужных. И если Учитель в сознании всегда – обильна и плодоносна жатва.

Str21_11

Картина <…Созерцание…> из книги «Живые мысли».

Пора уже обратить внимание на то, что учение, или обучение ученика идёт постоянно и беспрерывно и на всем. Нет бесцельных и ненужных явлений. Именно на самой жизни и на всем происходящем с ним закаляется сознание в распознавании даваемых испытаний и извлечении из каждого элементов, нужных для наполнения Чаши бессмертия. Жизненно и конкретно понимается утверждение, что жизнь – это школа. На примерах, жизнью даваемых, Поясняю их смысл и значение, расширяя опыт. Только при таком понимании жизни можно примириться с её трудностями и испытаниями, и кажущимися противоречиями, и неизбежностью и необходимостью именно тех самых опытов и испытаний, которые она так обильно и, казалось бы, безжалостно преподносит сознанию. При этом очень важно понять цель или смысл данного явления, через которое приходится проходить. Непонятое, оно остается втуне, и через него приходится проходить снова и снова. К чему излишняя трата энергии, когда настороженная зоркость и распознавание всегда помогут понять цель преодолеваемых условий. Не надо также забывать, что Учитель всегда на страже, готовый именно на жизни пояснить смысл происходящего с учеником. Нужно пройти через все, жизнью даваемое, так же, как и через самую жизнь. Построить жизнь на ключе ученичества – значит учиться всегда, на всех и на всем. Конечно, такое состояние сознания требует особой внимательности к происходящему как внутри, так и вовне. И можно ли огорчаться, если жизнь преподносит особенно ценные уроки? Горьки их корни порой, но зато плод сладок. Пока на Земле, утвердим себя в состоянии обучения непрерывного, памятуя, что Чаша Амриты наполняется на Земле.

Грани Агни Йоги. 1955г. 29. Броню духа надо закалить на все случаи жизни. Потому так часты и разнообразны испытания. Но каждое пользу приносит, и каждое учит чему-то, и именно тому, что Имел в виду Учитель. Потому к каждому событию жизни, к каждому испытанию надо подходить с вопросом: чему оно учит или научило, каково его значение, зачем дано, что из него можно извлечь и как использовать наилучшим образом? Нужно отношение к испытаниям изменить в корне. Не наказание, не плата за долги, не мучения, но очередной урок жизни, опыт неотложно нужный дающий, который иным путем приобрести невозможно. Этот процесс можно назвать извлечением сока опыта из встречных явлений жизни, посылаемых или допускаемых Учителем с целью быстрейшего прохождения пути. Каждое явление жизни чему-то полезному учит. Чела, ученик, и означает учащийся на жизни в жизненной школе. Мудрость надо явить в отношении своем к урокам жизни. Учитель Радуется победно и правильно пройденному испытанию и хорошо усвоенному и понятому уроку. Учитель Наблюдает. Учитель Видит и Знает. 

Живая Этика. Учитель может сотворить лучшее будущее, но ученик должен осознать и принять его. Сказано, что человек преуспевает при слиянии с Высшей Волей. Но где граница этой силы? Люди полагают, что сила Учителя для них является конечной, но каждый Учитель имеет своего Учителя и Высшая Воля есть гармония множеств сознаний.

Живая Этика. Огненный Мир. 288. Учитель рад, когда коллективный труд возможен. Отрицание коллективного труда есть невежество. Лишь высокая индивидуальность найдет в себе меру собирательных понятий. Пока личность страшится собирательного труда, она еще не индивидуальна, она еще пребывает в удушении самости. Лишь истинное распознавание нерушимости свободы может дать приобщение к коллективу. Только таким истинным путем взаимоуважения придем к согласному труду, иначе говоря, придем к действенному добру. В этом добре зажигается огонь сердца, потому так радостно каждое проявление труда согласного. Такой труд уже необычайно усиливает психическую энергию. Пусть он заключается лишь в краткой совместной работе, хотя бы кратко вначале, только бы в полном согласии и в желании преуспеяния. Сначала от несогласованности явление утомления неизбежно, но затем комплекс силы коллективной удесятерит энергию. Так в малых ячейках можно протолкнуть прототип мирового преуспеяния.

Живая Этика. Огненный Мир. 393. Учитель в час опасности защищает, принимая опасность на себя. Он как руками закрывает собравшуюся тьму. Нужно соблюдать особую осторожность в такое время. Сильное напряжение близко. Лучше всего в такое время чувствовать особую признательность к Учителю. Это чувство наряду с торжественностью лучше всего сохранит гармонию и правильную вибрацию с Учителем. Щит Света не всегда к вашим услугам.

Живая Этика. Огненный Мир. 445. Учитель должен помнить, что каждый несет свою поклажу. Нельзя уравнять всех.

Живая Этика. Огненный Мир. 364. Нужно рассматривать какие качества наиболее выявляются при сознании Огненного Мира. Среди таких качеств особенно уявляется справедливость.

Живая Этика. Каждый Учитель имеет на Земле своих Представителей, это уже принятые инкарнированные Ученики. Ученик должен знать этого ближайшего, земного, духовного Учителя. Земной Гуру дается Свыше для созидания и продвижения. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником. Связь ученика с Учителем образуют звено защиты соединительной цепи. В этой защите процветают пустыни. Учитель поднимает достоинство духа.
К преимуществам Йоги относится возможность сношения с Учителями. При этом надо различать два качества провода — провод одиночный и провод пространственный. Провод одиночный даёт воздействие одного избранного Учителя. Провод пространственный сообщает не только с несколькими Учителями, но и дает возможность получать Космические Знания.
Необходимо понимать различие в затрате сил на оба провода. Как лампа, подверженная различному току, вибрируют центры на пространственный провод.
Нужна осторожность, чтоб ввести в обиход жизни сочетание различных энергий.

Живая Этика. Можно усилять действие насыщением пространства. Можно усилять посылками единоличной воли, но расширенное сознание будет усиливать эти посылки, соединяя их с сознанием Учителя.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 318. Даем по устремлению, оно обуславливает получение. Неважно, отчего оно начинает угасать, но, если это происходит, поступления прекращаются и огонь духа поникает. Устремление, утвердившееся на знании Основ, не может потухнуть. Оно имеет свой ритм, и чередование ритма не следует принимать за угасание.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 319. Счастливая пора опекаемого дитяти давным-давно миновала. Суровая действительность не оставляет места розовым мечтаниям. Она требует действий, соответствующих моменту. Несчастья обрушиваются и тяжко обременяют. Спасение – в духе, свободном от цепей плотного мира. Именно на берегу реки Вечности сидят ученик и Учитель, и бурные воды материального мира мимо несутся, унося в мелькающих волнах своих все иллюзии Майи земной.

Str18_2

Картина <…VII ступень…> из книги «Живые мысли».

 Читать дальше

 Шатания, сомнения, раздражение в отношении к Учителю.

Живая Этика. АУМ. 446. Много пробных камней. Можно испытать сознание людей на самых основных понятиях. Скажите им: “Эволюция и развитие, продвижение и подвиг”, – и без всякого аппарата почувствуете, как принят такой зов. Он должен быть принят радостно, и мужественно, и вдохновенно, но чаще всего заметьте шатание, сомнение и самосожаление.

Живая Этика. Иерархия. 458. Много путей Иерархии, но скользкое шатание ужаса не выдержит подъема по скалам, и дрожащая рука не ощутит поручней, заботливо приготовленных. Условие безбоязненности нужно понять наравне с преданностью. Широка преданность, но вы помните, как разноцветен страх. Можно устрашить даже недурного человека, и зараза эта может навсегда лишить его восхождения. Потому от страха нужно лечиться.

Str20

Картина <…VII смотрящих…> из книги «Живые мысли».

Читать дальше

 

Путь к Учителю — к размышлению совершенствующимся в ушу и цигун.

Успех ученика зависит от того, принял ли он Образ Владыки в сердце своем. Если да, то ученик уже никогда не будет одиноким, ибо, тем самым он вступил на путь Светлого Служения.
Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Недостаточно только принятие Руки Владыки без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи.

Читать дальше

 

Об учениках и ученичестве. Принятие Учителем ученика. Основы Учения.

Письма. 2т. Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову
29 августа 1934 г.

Теперь поговорим о принятых и сужденных учениках и ученичестве вообще. Многие в силу полного невежества думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать принятым учеником, чтобы быть уже готовым к такому признанию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается, прежде чем получить ее. Ведь большинство в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями каждого неплохого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения.

Читать дальше

Предлагаем полезные статьи:

О взаимоотношениях Учителя и ученика. Г.А.Й.

Агни Йога для занимающихся ушу и цигун.

Разговор Учителя и ученика. Притчи. Начало.

Живая Этика. Четыре Камня. Духотворчество.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной site7s

Все права защищены © 2010-2024

При копировании
материала не забудьте
сделать ссылку на сайт
 Ушуицигун.рф

Запрещено брать материал
для рекламы или продажи.