Притча к размышлению. Значение Учителя в жизни ученика. Шатающееся сознание. Преданность Учителю. Ученичество. Ушу и Цигун в Самаре. |

Притча к размышлению. Значение Учителя в жизни ученика. Шатающееся сознание. Преданность Учителю. Ученичество. Ушу и Цигун в Самаре.

 

«Истинно, кто же подымет дух ученика, если не его Учитель? Только Высшее может продвинуть низшее. Без этого понимания не продвинуться». (Агни Йога)

 

 Притча <…Разговор Учителя и ученика…>

— Какие опасности на пути ученичества?
— Нет смелости спросить о себе правду, потому что самость «утверждает и говорит» — ты незаменим и всегда прав.

— Что бы мог ученик познать о себе в процессе сотрудничества с Учителем?
— Предвидение событий, когда своевременное или не в срок исполнение заданий. Помнить примеры из жизни несовершенств Учителя и что сделано хоть однажды Учителем: «Скажи ученик, кто твой Учитель сейчас?»

— Кто же кого зовёт на труды праведные и какие опасности?
— Зовёт общий Труд и ведёт Учитель. Беда ученика, если только горд тому, что сделал всё сам. Теперь следствие — обольщает самолюбие, что кто-то похвалил, но не Учитель.

— Что мешает на пути ученика?
— Поступки разные, для себя «утверждения» и самолюбование и люди появляются для похвалы. Опасная черта незаменимость и чувство — «всё равно позовут».

— Что знать ученику?
— Через Учителя указывают Путь и Совершенствуют.

— Сколько должно быть Учителей?
— Того, кого сердцем любишь и «всё» проверено жизнью, то один. Если ищешь и нашёл другого, то ты опять один.

— Почему?
— В книгах Учения сказано: «Однажды предавший, будет предавать всегда!»

— Когда происходит «падение» ученика?
— Когда «ученик» забывает о том, что однажды доверенные ученики Учителем лишь для продолжения его учения. Только для сотрудничества и дополнения друг друга. Для утверждения Знаний когда-то даваемых Учителем. Опасность, когда среди себе подобных «ученик» сам провозгласит себя «учителем».

— Если жизнь теперь «как есть» и «ученика» всё уже устраивает?
— Конечно «аура иная», из неё и «видение» иное. Для того, у кого «всё объяснено» с «его» точки зрения — всё хорошо. И в этот момент обратная сторона создаёт все условия, чтобы сделать своим сотрудником и «здоровье» как у алкоголика поддерживает, и это уже будет со временем «сотрудник» иного плана, цвета и запаха.

— Может ли ученик всё же быть вместо Учителя среди учеников?
— Может, если Учитель не жив или ученики сами выбрали более совершенного из своих же.

— Теперь Путь «ученика» можно начинать заново?
Учитель так же выполняет Задание своего Учителя, а на Пути Строительства все прохожие -«ученики» могут трудится, потому что опять «незрячие», но не пройти без поводыря: «Не войти дважды в одну и ту же реку».

<И>   19.15   29.09.2019 год

 

VII_stupen

Картина <…VII ступень…> из книги «Живые мысли».

 

  <…Сотрудникам…>

 

Не обольщайтесь тем, что выбрали учителя Земли
Вас будут проверять ежеминутно и ежегодно в Светоделе
Если вы в гордыне – своём величии, то пренебрегаете наставника наказ
Себя жалея, предаёте задуманное Светом – Учителя Приказ

Он будет всё же терпелив в неисполнениях от ваших обнадёживаний
Для дел Великих дороги будут параллельны… для изживаний
Причины следствий вековых и не изживших несовершенств иных
Те, что в самости и пренебреженьи родились в углах дел тёмных…

Читать дальше

 

 

Грани Агни Йоги. 1953г. 289. Правильность того или иного положения подтверждается лишь опытом. Если человек, совершая ненужные или вредные поступки, благодаря им или из-за них перестаёт делать нужные и полезные, что получится — польза или вред? Если человек только потому, что в нем есть что-то отрицательное, перестанет уявлять положительное, то не пресечет ли он своего продвижения? Крест, на себя принимаемый для изжития, именно и включает в себе все, что подлежит переработке. И двигаться вперед надо под тяжестью креста, и двигаться до тех пор, пока все горчайшее не будет превращено в сладчайшее. Мгновенное озарение редко, но даже и оно не исключает креста, на себя принимаемого. Неужели кто-то может подумать, что разбойник становится сразу совершенным. Его устремление к Свету получает утверждение Иерарха, но за этим следует долгий путь преодоления себя. Голодный будет всегда мечтать о хлебе, и нельзя требовать от него победы над чувством голода, не насытив его и не установив равновесия физического. Путь доброволен, и нет судей. Судья сам. Но никто и ничто пусть да не остановит и не замедлит бега к Учителю. Надо идти, несмотря ни на какие условия или слабости. Условия и слабости изживутся, если непреклонность устремления к Учителю останется постоянной. Вызываю из глубин прошлого всё неизжитое для овладения им и господства над ним. Не надо смущаться ничем. Если останавливаться из-за каждого вида, мелькнувшего в окне поезда, то и поезд принужден будет прекратить движение. Мелькающие подробности пути пусть не занимают внимания. Все ненужное отпадет в своё время, не нужно лишь уделять ему внимания. Что надо идущему за Мной? Идти, идти, подобно слону раздвигая кустарник и заросли встречных условий. Задерживаться нельзя ни на чем, иначе ведущая звезда скроется за утесом.

Грани Агни Йоги. 24.12.1953г. 631. Опыт жизни нелегко достается. И тропою опыта надо пройти своими собственными ногами. Там, где явлены труды или приложены усилия, или затрачена сердечная энергия, плоды не замедлят. Горек бывает этот опыт порой и тяжек, но тем большей силой огней сияет кристалл полученного через него знания. Один труд и усилие – один огонь, два труда и усилия – два огня, тысячи трудов и усилий – тысячи огней. Так жизнь, в трудах, усилиях, нагнетениях, напряжениях, борьбе и преодолении проведенная, есть путь возжжения огней сияющих, но уже не на жизнь земную и краткую, но навсегда, ибо неотъемлемы и неистребимы сокровища огней накопленных. Скажите друзьям, пусть не боятся ни трудов, ни нагнетений, ни отягощения обстоятельствами, ибо именно они, отягощающие, и являются источником, рождающим пламя. Не может быть огней от жизни тихой, и безмятежной, и благополучной. Ученичество в миру обрекает ученика на бури земные, борьбу и столкновения, чтобы выявить потенциал внутреннего огня. Конечно, путь ученичества труден и немногие отваживаются на него и идут им.

Думают, к чему все это: и труды без конца, и тягости непомерные, и все, что даёт и приносит тернистый путь ученичества. Но так думают самовольные лишенцы духа и погружают себя в замкнутый круг жизни плотной, из которого выхода нет. Ибо выход – лишь кверху, в Мир Высший. Не думает ли кто-то, что можно преуспеть, утопая в роскоши и благополучии? Думает напрасно. Обманывает себя сам. Но даже богатство допущено, если весы Беспредельности в порядке. Так на правильном сочетании жизни земной с Беспредельностью основан путь восхождения.

Любим Горы, ибо с них видны бесконечные дали и мир звездный открыт во всей своей красоте беспредельной. И вас, идущих по пути жизни, Зовем к вершинам. Из малых кирпичей складывается огромное здание. Так и храм Знания складывается из каждодневных мыслей и устремлений. Этим ценна каждодневность.

 

В поход

Картина <…В поход…> из книги «Свет в тебе». В. Никитин.

Грани Агни Йоги. 2ч. 1953г. 632. Мы Любим звезды. Они – свидетельницы течения огромных циклов времени. Астрономия приобщает нас к жизни Космоса и к понятиям неизмеримо великим. Что для солнечных систем краткая жизнь человека! Но умирает целая система миров. Но не умирает человек, ибо вечен дух человеческий. Так в малой и преходящей форме заключено сокровище бессмертное Света. Ибо дух человеческий – это Свет, сгущенный и кристаллизованный в сокровище Камня, носимого им в груди. Когда сущность Камня начинает осознаваться, его грани начинают сиять огнем вечного Света. Зову к осознанию Сокровища. Носители Камня, Сокровище Мира принадлежит вам.

 

Str21_11

Картина <…Созерцание…> из книги «Живые мысли». В. Никитин.

 

 Грани Агни Йоги. 1957г. 54. Наличие ярых темных воздействий неотрицаемо. Явление жертвы, попавшей в темные тенета – так же. После каждой победы – новая попытка нарушить гармонию взаимоотношений. Ложь, умалчивание, утаивание и сопротивление – налицо. И темные тянутся руки. Надо применить холодотерапию и изоляцию как кратковременное средство и посмотреть, не одумается ли жертва. Уж если терять все, то все же не теряя достоинство духа. Темные замкнули круг свой и каждое начинание обращают против. И яро толкают жертву им сослужить. Но логикой не блещут. Несостоятельность мышления и противоречие – верный признак их влияния на мышление, и, особенно, ложь и увертки. Решение в том, чтобы стать сильным, сильнее их, ополчившихся против.

Грани Агни Йоги. 1957г. 55. Пусть не обманываются. Окружение темными означает, что они со всех сторон, и куда бы ни направилась активность сознания, везде и всюду они. Вот почему все ваши попытки исправить содеянное встречают противодействие и приносят результаты, противоположные тем, которые ожидаете. Вы совершаете какой-то поступок или действие, а они увенчивают его тьмою, ибо достаточно единению нарушиться хотя бы на одну йоту, и тотчас же входит яд и проникает их воздействие в дела ваши. Проследите некоторые начинания ваши, отравленные ими, вернее, омраченные, планы, нарушенные и искаженные, и радость общения, превращенную во тьму омрачения. Поймите: окружены темными, и знайте точно и явно, что толпятся вокруг. Но их вы не видите и потому не в состоянии наносить прямых ударов. Но они-то касаются вас, помимо мыслей, через живых людей. И вот тут и представляется возможность ответить на их происки явно, и не так, как они того хотят. Если ответили правильно, они получают отпор, если ошибетесь, получается сотрудничество с тьмою. При некоторой зоркости нетрудно усмотреть, через кого и как они пытаются воздействовать на вас. И если хорошее по виду действие или явление приносит следствие нехорошее, значит, в этом рука тьмы, ибо «по плодам их узнаете, собирают ли с терновника виноград» или с явления света – темную жуть, искажающую его до неузнаваемости.
Итак, по следствиям, то есть по плодам, судите о причинах, их породивших, и явно увидите, чьи руки и старания к ним были приложены. И уже больше не обманывайтесь никем и ничем. Ибо явны деяния тьмы для вооруженного против нее глаза. Ни слезы, ни огорчения не помогут тьму сокрушить. Лишь только беспрекословное и тщательное выполнение Моих Указаний, и от всего сердца, сможет тьму обуздать, и поставить на место, и обезвредить начинания их. Здоровье твое им не нужно, потому такое ярое сопротивление лечению под всеми предлогами. Единение ваше их жжет огнем своей силы, потому решили разъединить и посылают кого угодно и что угодно, лишь бы разрушить его скорее. Натиск усиливается, и если раньше можно было лгать и умалчивать как бы безнаказанно, ныне малейшая ложь и умалчивание тотчас же ставит вас под удар и навлекает волну темных воздействий.
Неужели ради сохранения себя от когтей тьмы нельзя твердо и неукоснительно выполнить Указания. Повторяю: ложь ведущему и умалчивание отдает шатающееся сознание во власть тьмы и лишает ведущего возможности защищаться и защищать. Но если ложь и тьма сердцу дороже и милее и воля решит избрать путь левый, перед решением воли свободной печально придется склониться, ибо свобода воли священна.

 Грани Агни Йоги. 1953г. 2ч. 620. До срока Прихода поле должно быть расчищено и разделение завершено. Каждый должен принять лик свой последний, который и определит его судьбу. Надо притянуться к Иерархии силою всею. Ведь можно и не дойти. Не дойти перед концом будет величайшей трагедией духа. Но воля свободна.
Соберите мысли вокруг Учителя. Новые мысли Пошлю. Но надо притянуться. Огонь не всегда горит, но любовь к Водителю не прерывается. Значит, огонь любви горит всегда и угашение его смерти подобно. Поймите ответственность момента. Суетой не отвлекайтесь. Сознание тонет в обрывках и осколках личного тусклого мира. Но во Мне – Свет. Можно ли загромождаться личным, когда на карту ставится будущее Индивидуальности уже на века грядущие? Где взять силы и мысли об Учителе? Если нет мыслей, Образ, в сознании удерживаемый, поможет. Надо собрать всего себя в фокусе духа, не разбивая на части монолит духа. Великая собранность сознания требуется и объединение с Учителем. Нельзя отрываться ни на миг. Опасное время. Надо и удержаться, и уцелеть.
Учителю нужны сознания крепкие и стойкие, могущие служить столбами устоев. Не нужно собою занятых, собою наполненных и в самость свою погруженных. В час трудный нужны помощники. Где они, Мне помощь в духе несущие? Неужели и сейчас оставят Одного, как оставили Одного когда-то и оставляли не раз? Со Мною разделившие час трудный со Мною разделят и Свет победивший. Со Мною, со Мною, со Мною пребывший в минуту нужды, со Мною, со Мною, со Мною и в Свете Великом пребудет. Я Сказал.

Грани Агни Йоги. 1971 г. 061. Труден подвиг несения Света, ибо требует расхода сердечной энергии, то есть Агни. Труден потому, что тьма окутала Землю и восстанавливать потраченную энергию весьма нелегко. Но заболеть от перерасхода психической энергии легко и просто. Надо быть очень осмотрительным при выдаче энергии, чтобы не обессилеть, выдав сверх меры законной. Еще раз напоминаю о Рамакришне, растерзанном психически своими почитателями и поклонниками.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 046. Только отдачею всего себя – всем устремлением, всем желанием, всеми чувствами, всеми мыслями – преуспеете. Сокровенное Знание предъявляет определенные и очень суровые требования к тому, кто хочет им овладеть. Если предпочтение, или преимущество, или любовь отдается чему-либо другому, в сферы его не пройти. Если ради него человек не может от чего-то отказаться, или оставить ту или иную привычку, или отбросить какое-либо неизжитое свойство, они надолго задержат его на ступени, дальше которой он продвинуться будет не в силах. Дух просто дорастает до понимания, что сокровища, которые он приобретает, превышают по ценности своей все, что он имел до сих пор. Ни унынию, ни сожалениям, ни колебаниям, ни оглядыванию назад места уже не остается. Можно ли променять радость пространственных полетов и познания новых условий на способы передвижения по Земле или даже в самолетах? Они несравнимы. Можно ли променять радость ощущения Ауры Учителя на соприкосновение с излучениями ауры землян? Или вибрации Сфер Высших на тяжелые эманации земных слоев? Не жертва и отказ – но понимание и осознание бесценного сокровища достижений и сравнение их с тем, что было когда-то, когда Знание не озаряло сознания устремленного духа.

 

 

Предлагаем полезные статьи:

Притчи к размышлению. Учитель — ученик. Раздел 1.

Притчи. Разговор Учителя и ученика. Раздел 2.

Разговор в притчах. Учитель и ученик. Раздел 3.

Мировоззрение: Учитель — ученик.

Агни Йога для занимающихся ушу и цигун.

Как выбрать Учителя для занятий ушу и цигун?

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Весть Белому Свету Книги Миропонимания vv-nikitin.ru Новости Вселенной site7s

Все права защищены © 2010-2024

При копировании
материала не забудьте
сделать ссылку на сайт
 Ушуицигун.рф

Запрещено брать материал
для рекламы или продажи.