Практикой Цигун мне интересно было заниматься с будущими детьми, когда они ещё находились в утробе мамы. В наблюдениях за поведением роженицы, были видны первые проявления характера: психологические-индивидуальные критерии того, кто появиться на Белый Свет. ЦИ — это не только Дыхание Космоса, но и первый Космический диалог с младенцем.
На нашем сайте есть рассказ описывающий это жизненное действие.
Универсальны по своей природе занятия Ушу и Цигун с беременными и только родившими детей женщинами. Необычность — тайна познания обновлённой природы через поведение будущего и родившегося ребёнка.
С детьми заниматься Цигун, это одно из учебных наставлений и пособий для учителя. До 6 лет дети воспринимают мир таким, каким его создал творец. Далее уже видения того, что навязывают. И здесь опытному наставнику открываются тайны и проблемы беспокойства родителей о том, что их ребёнок не такой как все. Это прекрасно! Остаётся ему помочь адаптироваться в этом мире, а родителям оказать просветительскую практику знаниями совместно с учителем Цигун.
Практик в цигун школы И ШУ ХО.
В настоящее время в нашей стране растет число детей, часто болеющих простудными заболеваниями, хроническим тонзиллитом, что осложняется бронхитом, аллергическими проявлениями. Такие дети условно называются «часто болеющие». В данной статье обобщен опыт лечения этих детей с помощью Цигун.
Занятия проводились нами в московской детской поликлинике № 24 в кабинете лечебной физкультуры. Всего было пролечено более 100 детей в возрасте от 6 до 13 лет. Занятия проводились с декабря 1996 г. по апрель 1997 г. три раза в неделю по 25 минут в группах по 8 — 10 человек. По различным причинам количество занятий у отдельных детей составило от 5 до 20.
При просмотре страницы предлагаем Вам
воспользоваться музыкальным сопровождением.
Скачать музыку бесплатно
Характерными признаками для этой группы детей являлись:
У всех детей было сочетание дыхания через нос и рот, у многих полное отсутствие носового дыхания.
Дети, имевшие аллергические заболевания, в данную группу не включались и занимались Цигун по другой методике.
Перед началом занятия звучала фоновая успокаивающая мелодия (китайская). Из практического опыта было установлено, что наибольшим успокаивающим эффектом обладает музыка элемента «дерево» из альбома «Y: Yiging Music tor Health». Однако во время выполнения упражнений прослушивание музыки прекращалось, т.к. усиление элемента «дерево» не являлось главной целью занятий.
Сначала проводилось сидение на пятках для вхождения в покой и ограничения двигательной активности. Основное внимание уделялось выработке правильной осанки, успокоению дыхания. Время проведения — не более 1—2 мин, так как детская психика требует постоянного переключения видов деятельности.
Далее в положении стоя следовало прокручивание суставов шеи, рук, туловища и ног. Затем в стойке «наездника» выполнялись 2 — 3 движения из комплекса «18 движений тайцзи-цигун».
Основную часть тренировки составляли упражнения, направленные на активизацию «внешней ци»: растирание рук, задней поверхности шеи до умеренного
покраснения. Затем проводился комплекс похлопываний: на руках — по ходу каналов легких и толстого кишечника, вокруг VII шейного позвонка, подреберьям, мышцам брюшного пресса, пояснице, по передней поверхности бедер.
После этого проводилось обучение различным типам дыхания.
В положении лежа дети осваивали прямое диафрагмальное дыхание «на вдохе живот выпячивается, на выдохе — втягивается». Затем шло обучение диафрагмальному дыханию в положении «сидя по-турецки», с руками на животе, затем на коленях. Внимание обращалось на увеличение амплитуды движений животом и на медленность, непрерывность дыхания: «дыхание тонкой струйкой, как ручеек».
В положении стоя выполнялись рубящие движения рукой с резким громким выдохом — по 5 — 6 раз каждой рукой, затем снова диафрагмальное дыхание в положении «сидя по-турецки».
Для восстановления носового дыхания проводилось дыхание через нос с высокой частотой и малым дыхательным объемом: короткие быстрые вдохи -выдохи через нос — «дыхание ежика». Использовались следующие варианты: через одну ноздрю, через две ноздри, вдохи — выдохи, только вдохи, только выдохи. После 20 — 30-секундного цикла быстрого дыхания следовало 1 — 2-минутное восстановление дыхательного ритма.
В последней части тренировки практиковалось произнесение звуков — «полетели пчелы», затем «полетели жуки». Для восстановления ритма дыхания снова проводилось диафрагмальное дыхание в положении «сидя по-турецки».
Иногда для разнообразия в процесс тренировки вводились упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Все дети, посещавшие тренировки, освоили диафрагмальный тип дыхания, у них улучшилась переносимость физических нагрузок, восстановился носовой тип дыхания, не было случаев тяжелых осложненных простудных заболеваний.
Короткий период наблюдения не дает возможности для статистической оценки достоверности снижения частоты простудных вирусных заболеваний.
Таким образом, согласно концепции у-син, у детей экспериментируемой группы имело место снижение количества «защитной ци», избыток активности элемента «огонь» и избыток элемента «металл».
Малое количество «защитной ци» вызывает локальное поражение органов дыхания. Частые повторные простуды приводят к избыточной активации защитной системы элемента «металл». Длительная перегрузка системы «металл» может приводить к истощению защитных сил организма, проникновению инфекции в нижние дыхательные пути с развитием бронхита или пневмонии В то же время избыточная активность элемента «металл» может приводить к поражению других систем организма, что выражается в аллергизации.
Очевидно, что ослабление «защитной ци» связано с ухудшением экологической обстановки. Избыточное усиление элемента «огонь» вызывает перевозбуждение, подвижность, быструю утомляемость, вероятнее всего, они связаны с просмотром большого количества телепередач и видеофильмов, злоупотреблением компьютерными играми.
Занятия Цигун повышают общую сопротивляемость организма, улучшают адаптацию к физическим нагрузкам, снимают избыточное нервное возбуждение. Специальные дыхательные упражнения восстанавливают носовое дыхание у детей даже в случаях тяжелых нарушений.
Живая Этика. Мир Огненный. § 379. О Мире Огненном следует говорить даже самым малолетним. Но еще раньше нужно сказать, что пустоты не существует и одиночества не бывает. Можно таким образом подойти к вопросу Покровителя и Руководителя. Дети начнут привыкать к мысли, что ничего тайного нет. Такое основание послужит им, как верная защита от страха. Особенно вредно, когда невежественные родители начинают уверять ребенка не бояться, ибо ничего нет. Такое зерно отрицания затемнит всю жизнь и надломит сознание. Ребенок отлично знает сам, что везде что-то есть. Он видит многие образы и даже огненные. К ребенку приходят играть неведомые дети и взрослые. Невежественные врачи начинают заливать эти прозрения бромом, как бы запечатывая крылья свинцом. Но не яды помогут! Только толковое объяснение действительности сделает детей здоровыми. Точно так же следует прислушиваться к каждому обрывку истины. Лама говорит: «Следует молиться каждый день, иначе лучше совершенно не молиться». И вы знаете по вашим основам, что это так. Действительно, нужно соблюдать высшие вибрации, не теряя ритма связи. Вы знаете цену работы постоянной, ритмичной. Вы знаете, насколько такой натиск открывает Врата.
Статья подготовлена по материалам научно-популярного китайского журнала «氣功與體育» , В.В.Н.
<…Культура и природа…>Культура — это Жизнь людей и моя, Так происходит всё на Небе, тайна проявилась
<…Жить Культурой…>Мы живём Культурой Красоты в пространстве Культура всем видна в Душе — её одежде, <…Культура и воспитание…>Культура в разговоре у людей разная Культура — это поведение моё <В> 12.02 9.09.15 год |
Наша философская тема слова «Культура» конечно сложна для мгновенного восприятия в стихопритчах (стихах). Мы живём в Эпоху Огня, время иное, открытое. А теперь спросим, что скажут наши дети от первого прочтения? Поэтому предложение преподавателям такое: пояснить ученикам, что каждая строка — это жизненные картины, воспринимаемые через мысли в образы. Какие сочетания слов новые, учителю необходимо немного просветиться-подготовиться и тогда вы смело, переставляя по две строчки рифмы, дадите возможность и себе, и детям сочинить новые стихопритчи (стихи), и с новыми заголовками. Безусловно, это будут Ваши смысловые предложения. Автор этих стихов-записей разрешает творить по своему Культурному восприятию.
От автора стихопритч (стихов) школы «Искусство Огня» ШУ-ХО
Информация: стихи детям, родителям, педагогам (учителям)
КОНСУЛЬТАЦИИ:
Все права защищены © 2010-2024
При копировании материала не забудьте сделать ссылку на сайт Ушуицигун.рфЗапрещено брать материалдля рекламы или продажи.