К размышлению — о семейных практиках Ушу и Цигун.
Семья — это маленькое государство, где решаются все социальные жизненные вопросы по принципу двух противоположностей инь и ян, в Свете или тьме, добре или зле(мужчина и женщина, сын и дочь, папа и дочь, мама и сын). Вся семья зачастую рождена под разными знаками стихий, отсюда и проблемы или сотрудничество. Семья процветающая — это не угодничество обществу, а «Практика Жизнезнаний Космической Мудрости» родителей. Они терпеливо и по годам проявления-становления индивидуальности ведут своих детей по жизни не забывая, что и у ребёнка есть чему поучиться. Семья — это сотворчество, сотрудничество, согласие и многое Светлое. Как пробудить в семье сердечное понимание друг друга? Раскрыть необходимые качества индивидуальности, сохраняя при этом интерес к познанию своего и окружающего Мира. В физическом понимании всё познаётся в сравнении и одним из методов, возможно, станет — умение трудиться в семейном коллективе. Главное не ставить цель, что все всегда будут вместе и тем более продолжать заниматься. Такое начинание, это желание и средство видения Будущего всей семьи.
Цель родителей — стать первыми наставниками-учителями, дать ту уверенность в свои силы ребёнку, какую разрушают уже в детских садах. Зачастую от невежества воспитатели подавляют индивидуальность, потом и преподаватели в школе. На занятиях ушу и цигун ребёнок под присмотром родителей, а родители под присмотром детей, все вместе под присмотром учителя. Они друг у друга учатся, сравнивают свои физические и психические возможности. Просвещая занимающихся учитель обогащает и раскрывает Ваш творческий мир, создавая при этом видимо невидимую семейную связь. Так на практике И-ШУ(ХО) семья делает первые шаги в познании своих возможностей для обыденной жизни.
от наставника И-ШУ(ХО), автора картин для занятий по ушу и цигун в Самаре, В.В.Н.
Знания Ушу и Цигун для детей в школе «Искусство Жить»
В начале:
- Детский Цигун (Самара) для восприятия знаний: познавательная беседа о Земле — Человеке — Космосе и Сердце.
- В начале занятий специалист объясняет, что ребёнок сам выбирает скорость движения наших упражнений и количество по своему состоянию здоровья (предварительная и по всему времени посещаемости занятий ушу ребёнком проводится беседа руководителя группы с родителями).
- Специалист работает в среднем темпе (для более лучшего восприятия знаний).
- Ребёнок с ослабленным здоровьем самостоятельно выбирает медленный темп (это способствует оздоровлению психического, душевного и физического состояния).
- Быстрый темп — ускоренные движения, увеличение количества элементов — всё это для укрепления физического здоровья, защитных функций организма, а также от физической и психической агрессии (самозащита для повседневной жизни — «остановить оружие»).
- звуковой цигун (Самара) для детей: учимся извлекать звуки для различных органов, которые способствуют правильному функционированию организма (в определённой стойке произносятся поющие вибрационные звуки).
- изучение суставной гимнастики, которая гармонично влияет на подвижность суставов, эластичность мышц и сухожилий (в детской форме изучаем движения с каждым пальчиком рук и суставами. Это помогает профилактике против растяжений, переломов, а также в реабилитации после травматизма).
- самомассаж мальчики и девочки познают с любопытством, потому что он делается собственными ладошками, кулачками, пальчиками или небольшой игровой палочкой.
- работа с мышцами: учимся снимать напряжение после мышечных нагрузок. Этот метод помогает ребёнку быстро восстановить силы после физической нагрузки в школе или после похода с родителями на природу.
- самостоятельная работа по понравившимся физическим и мысленным упражнениям.
Основная часть практик Ушу и Цигун для детей:
- Разучивание комплексов «10 зверей» и других восточных направлений; «Остановить агрессию» — дети обучаются, как с этим можно справится, обсуждаются жизненные ситуации и показываются методы равновесия, спокойствия.
- Парные упражнения всегда интересны детям, так как формируют у ребёнка индивидуальные и личностные качества; мальчики и девочки с интересом делятся об этом с родителями, тем самым повышается взаимопонимание в семье. Показываются упражнения для самообороны, элементы отечественной и восточной гимнастики.
- Физические и мысленные упражнения для развития асимметрии полушарий, раскрытия творческого потенциала ребёнка: живописи, музыки, поэзии.
- Набор и пополнение потраченной силы (ЦИ): дома, в школе, на улице, на наших занятиях. Для детей это очень интересные упражнения, о которых невозможно найти информацию.
- Гармонизация организма: проверка практических знаний в самостоятельной работе. Показываются элементы — задаются вопросы (специальные и жизненные практики).
- «Огненное» дыхание — способствует закаливанию, а также профилактике простудных, респираторных заболеваний. Эти дыхательные упражнения повышают иммунитет у малыша, восстанавливают уязвимую психику.
- Все наши упражнения Ушу и Цигун для детей при определённых методах способствуют коррекции зрения.
- Практика применения знаний Ушу и Цигун для детей для гармонизации в повседневной жизни (повышает интерес ребёнка к знаниям, к творчеству и Культуре жизни);
- Время для самостоятельных работ: ответы на любые интересующие вопросы.
В завершении:
- Дети на занятиях ушу и цигун (Самара) впервые узнают о том, что каждый человек имеет защитное поле, которое необходимо с помощью наших занятий укреплять, восстанавливать фоно-цветовую гамму. В доступной форме сравнивается работа космонавта в открытом Космосе или водолаза.
- В конце занятий специалист напоминает, что ребёнок сам выбирает скорость движения наших упражнений и количество по своему состоянию здоровья.
- Ребёнок с ослабленным здоровьем самостоятельно выбирает медленный темп (это способствует оздоровлению психического, душевного и физического состояния).
- Быстрый темп — ускоренные движения, увеличение количества элементов — всё это для укрепления физического здоровья, защитных функций организма, а также от физической и психической агрессии (самозащита для повседневной жизни — «остановить оружие»).
- Проводится беседа по жизненным приоритетам и о пагубности вредных привычек (курение, интернет-зависимость, алкоголь, наркотики).
- Мы обсуждаем с детьми и родителями о полезности и вреде для здоровья всех существующих видов спорта (футбол, каратэ, дзю-до, хоккей, пейнтбол, кулачный спорт).
Список практик ушу и цигун, изучаемых в школе И-Шу Хо
На познавательных (подготовительных) занятиях не тратиться жизненная сила, критерием полезности для здоровья физических упражнений является легкая испарина на лбу. Так поясняется — контролируется занимающимися. Нет травмирующих ударов в голову, тело. Цель — достижение контроля над движениями, мыслью, дыханием и над всем что окружает. Формируется главная задача — познание себя и своего внутреннего мира — всё для жизни.
Авторская программа наставника И-ШУ ХО.
Советы родителям о выборе спортивной секции для ребёнка
Информация для родителей, которые определяют своих детей в спортивные школы, секции различных единоборств и соревновательные виды спорта:каратэ, дзю-до, тхеквандо, у-до, бокс, внешние и спортивные стили ушу(саньда), рукопашный бой, футбол, хоккей, тяжёлая атлетика, пейнтбол и т.д.
Всё, что касается физкультуры (общефизической подготовки) в школах, вузах, всё, что преподают на этих занятиях — это не наносит ущерба здоровью ребёнка, т.к. соблюдаются правила и различные параметры, не вредящие возрастному здоровью. Профессионально готовящиеся тренировки для соревнований — это беда для молодого организма, из которого «выжимая» силы, добиваются сверхвысоких результатов.
Возможно родители никогда не узнают, что их ребёнок в момент отработки падения на уроках единоборств однажды не прижав голову к груди, получает сотрясение головного мозга и внутренних органов (последствия не сразу, а через годы).
Подробнее
|
Влияние родителей на судьбы детей.
К Вашему размышлению и росту опыта предлагаем небольшие описания жизненных ситуаций занимающихся ушу и цигун.
В жизни всегда есть ответственный выбор…
Индивидуальные занятия с мальчиком М. 5,5 лет. Он приходил на занятия ушу как мудрый, с многолетним опытом ученик, приветствовал, прижимаясь, смотрел глазами с глубиною терпения и покаяния. Опыт мне подсказывал, что такие дети неслучайно появляются в наш век, затем приходят на занятия Цигун. Интуитивно родители ведут к наставнику таких детей, которым необходима помощь опытного Учителя.
Мама занималась своим бизнесом, часто отсутствовала в заграничных поездках, из-за этого занятие были нерегулярные. Наставник почувствовал, что в мальчике проявлялся Дух воина в постоянных «битвах», которые случались в детских садах, поэтому там он не удерживался более 1-2 месяцев. Ещё немного терпения у мамы и становление до 6 лет состоялось. Но бизнес берёт своё. Ребёнка перестали приводить на Ушу. Через год выяснилось, что мама устала от него, не найдя помощи у воспитателей д/с, стала обращаться к психологу, психиатру. Зачастую родители не видят в своих детях индивидуальность, а опытный наставник, работая с учениками, раскрывает и помогает формировать истинное предназначение в жизни.
Подробнее
|
К размышлению для мам и воспитателей, планирующих вместе с детьми заниматься ушу и цигун.
Воспитательница (няня) пришла на занятия цигун и ушу с ребенком. Наставник всегда предупреждает о том, что это испытание и хороший опыт, чтобы изобличить в себе потаённые психовозмущения (когда всегда что-то мешает заниматься).
Подробнее