Культурно-оздоровительные, индивидуально-развивающие, познавательно-самоусовершенствующие знания УШУ и ЦИГУН (Йоги Огня) в Самаре
Философия через образы… в движениях «Игры 10 зверей».
Изучая природу животного мира, китайские мастера обратили внимание, что человек — часть этого мира и поэтому ему есть чему научиться у природы для физического здоровья, найти в себе и избавиться каждому от появляющего, проявляющего не человеческого, а звериного (гнев, злость, зверства, месть.. и разное) — это необходимо на пути совершенствования. Изучая повадки зверей родились знания этих направлений в Ушу.
Форма тао-лу «игра 10 зверей» — это не только при необходимости статические позы, а видимые и невидимые сменяющиеся действия. Они выполняются в быстром, среднем и медленном темпах. Быстрые движения применяются для обучения воинскому искусству (в прыжках, спиралевидных движениях, с предметами — палки, шары и т.д.). В среднем темпе для здоровья (средоточение, для обучения практики и теории с переходом в плавные движения). Плавные движения с образно-направленными мысленными действиями для профилактики и оздоровления психического и физического состояния. Более глубокая работа с сознанием — философия для познания своего внутреннего мира.
Философия и медитация в движении откроет вам возможности последовательно выполняя эти позы (стойки) укрепить своё физическое и психическое здоровье в любом возрасте (с 2-ух лет до глубокой старости). «Перевоплощаться» увидеть в себе одну или несколько сущностей животных, насекомого или человека. Вы поразмышляете над чем придётся работать и отстоять волей, осознать себя как одухотворённую творческую индивидуальность, созданную по подобию Творца.
Человек — это земные проявления и Космос. Чело-Дух субстанция Вселенной на целый Век. Изживание причин из прошлого, настоящего в людях проявляется в действиях, похожих на повадки животных, насекомых, птиц и т.д.
Путешествие человека на лошади объединяет понимание выносливости последней и управлением действия с помощью ведущего-человека. Возможно лошадь мечтает быть человеком или мудрой змеёй.
Лошадь перевоплощается в змею. В человеке проявляются качества змеи (символ восточной мудрости), цикличности перевоплощений или «змеи подколодной». Так или иначе воля меняет мироощущение и понимание смысла этих философских мыслей.
Змея мечтает не ползать, а летать и только человек в мыслях может это осуществить. «Рождённый ползать летать не может — в животном мире». Аист — олицетворение чистоты — птица от Бога (голубь). А где-то в глубине аист хотел быть как леопард.
Но качества мясоедства к кровинаслождению у аиста нет, как же в человеке проявляется «животное»? Мясоедство человека — питание как низшее животное. Но Духу необходим мир очищающего Огня.
И у леопарда есть падение в мир насекомых — это не мечта (не желание) первого и человека. Но пороки и невежество дадут тело по подобию, поведению в мыслях и поступках в жизни.
Мечта подняться у жука выше воплотиться в мир животных — тигром, а у человека выбор — имей силы уйти от бесчеловеческих поступков из животного мира.
Качества тигра теряются в человеке от вегетарианского питания подобно оленю. Управление своими эмоциями, а не рычание полосатой кошки. Тигр мечтает увидеть северное сияние — это сбывается и он превращается в оленя. Последнему не страшны стужи, вьюги, он в радости видит небесное свечение и превращение немного похоже на человека.
Олень, проявляя волю к борьбе против стихий, в радости играя в лучах северного сияния превращается в обезьяну. Она видоизменение человека. Но зачем человеку, высокой сущности, эти пороки?
Приближаясь к образу человека обезьяна счастлива, и всё тайное и сказочное превращает её в дракона. Это мистическое существо летает, огнедышащее. Тайна его в перевоплощении и огне.
От знаний непрожитых жизненно сгорает дракон, переходя в образ медведя. Медведь быстрый как олень и уже стоит на двух лапах, как человек на ногах. Мясо ест мало и по необходимости, играя мечтает походить на людей, но каких? Всех тех, которые были в играх или без повадок и проявлений животных? Вспомним сказку: «Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает и песенку поёт».
Круг — воплощений «игры 10 зверей» завершён. Человек набрался физических сил с помощью различных поз. Избавился от повадок животных и насекомых.
Но есть ещё и пороки в самом человеке, неприсущие животным — это пьянство, сквернословие, наркозависимость, обжорство, табакокурение. Внутренней духовной сущности эти пороки неведомы, к этому необходимо стремиться в самосовершенствовании. Тогда будет ясно, что человек твёрдо отстоял — осознал себя Чел (Дух) на век. Чело (век).
Каждая из форм (название стоек) является разновидностью различных школ Ушу — «игр птиц, зверей, насекомых.» Они отличаются философией, дыхательными практиками и боевыми направлениями. Самостоятельное изучение механики движения тао-лу (танец) не имеет никаких отрицательных последствий для физического здоровья. Можно отметить только плюсы: формируется целенаправленность, проявляется воля к достигнутому, воспитываются качества к самостоятельности и силы духа. Образно-развивающееся совершенствование ведёт и стимулирует к открытию творческого потенциала. От базовых упражнений появляется желания дополнить форму «своими» стойками, движениями, похожими на «игры 10 зверей» использованные в различных стилях, т.е. конкретно для своего физического здоровья.
P.S. Все повадки — проявления «10 зверей» присущи человеку, они живут в нём и борются как физически в виде силы, ловкости, питания и т.д. и как душевные падения в виде пороков, страстей, ублажений… Некоторые практикующие часто выбирают одну из «звериных» школ и больше закрепляют себя физическими упражнениями, забывая о том, что звериные повадки будут главенствовать над мнимой философией о Высшем.(в школах присутствует борьба, соревновательные виды в схватках, где опять проявляется боль, кровь, физические и психические страдания). В наше время выбор должен быть один — стремление к Высшему или к низшему. Будьте по подобию Творца Небесного, а не низшими существами Дома земного.
Специалист по Ушу и Цигун В.Н.
Живая Этика. Мир огненный. ч1. §026. Змий Огненный, поднимающийся над «Чашей» в виде змия Моисея, как восьмерка арабская, может показать напряжение «Чаши», ибо «Чаша» полна Огня. Наслоения и отложения в «Чаше» представляют продукт огненный. Так мы, прежде всего, существа Огненные. Только при этом убеждении мы начинаем растить и так называемые Огненные Крылья. Не огненные ли капли стучатся к нам? Не огненные ли волны напрягают ритм? Пусть каждое напоминание об Огне служит насыщению торжественностью. (также читайте § 470, 624. Перейти в раздел — Живая Этика)
Живая Этика. Мир огненный. ч2. §121. Мир сложен из прекрасных Начал. Выражение об отречении от Мира неверно. Нельзя отрекаться от Красоты Небесной. Целый Мир предоставлен человеку. Потому наиболее верно будет сказать о нахождении смысла вещей. Когда явление отречения происходит, оно касается самых извращенных понятий, самых вредных действий, но нельзя же обобщать эти мерзкие невежества под прекрасным понятием Мира! Дела мирские вовсе не должны быть недостойными и стыдными. Над Миром трудились великие сознания. Нельзя им приписывать извращения невежества! При изучении основ Мира Огненного прежде всего нужно согласиться в понимании многих понятий. Разве можно назвать объедение, или разврат, или кражу, или предательство мирскими делами? Они будут даже ниже животных действий. Животные знают меру потребную, но если человек забыл меры справедливые, то потому что он покинул Мир и ввергнулся во тьму. Кто же помыслит о Мире негоже, тот не способен отличить одесную от ошуи. Где же он поймет Огонь Благий?! Он содрогнется от самой возможности мыслить о Мире Огненном. Посоветуем друзьям постепенно различать Мир от хаоса. Посоветуем друзьям начать разговор о стихии огненной как о предмете ближайших открытий.
Грани Агни Йоги. §577. Одни воплощения в близости проходят ко Мне, другие в отдалении. И близость, и дальность учат и опыт дают. Цель – научить полной самостоятельности. Потому оставляется от времени до времени ученик, предоставленный собственным силам. Надо знать, как распорядится сам. Надо вызвать к действию все энергии, скрытые в нем, для трансмутации их в явления более высокого порядка. Все подлежит трансмутации. Нет на Земле совершенных людей. Все в них несовершенно по сравнению с тем, какими они должны стать. Хорошие должны стать еще более лучшими, плохие – хорошими. Даже Дхиани не может сказать, что он достиг конечного совершенства. Следует рассматривать микрокосм человеческий как нечто, подлежащее постоянной трансмутации и усовершенствованию. Можно взять любое положительное качество и, установив его степень в себе, наметить следующую ступень его уявления и развития, памятуя о беспредельности качеств. Все, происходящее в человеке, подлежит этому совершенствованию. Голос, походка, мысли, чувства, движения, слова, привычки и тысячи тех мелочей, которые составляют жизнь человека, все можно делать лучше и совершеннее, все можно представить на лучшей шкале. Но бывает утончение в добре и во зле. Усмотреть необходимо это направление утончения той или иной тенденции в микрокосме своем и нежелательные и мешающие восхождению – пресечь. Много работы и много трудов требует сознательное восхождение духа. (перейти в раздел — «Грани Агни Йоги»)
Все права защищены © 2010-2024
При копировании материала не забудьте сделать ссылку на сайт Ушуицигун.рфЗапрещено брать материалдля рекламы или продажи.